Бизнес, 15 июн 2021, 14:00

Глава Whoosh рассказал о катализаторах-силовиках в истории с самокатами

Ситуация в Петербурге, когда после наездов самокатчиков на пешеходов в офисах компаний прошли обыски, продемонстрировала важность взаимодействия города и крупных игроков рынка, считает Дмитрий Чуйко
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Катализатором соглашения сервисов по аренде электросамокатов и властей Петербурга стали силовики, рассказал в интервью РБК основатель компании Whoosh, участвующей в соглашении, Дмитрий Чуйко. При этом он напомнил о прошедших в офисах компаний обысках.

«Жаль, что потребовалось значительное время, чтобы подписать соглашение с городом, но, к сожалению, катализатором договоренностей могут выступать силовые ведомства, как бы странно это ни звучало. Мы достаточно долго ведем диалог с властями в разных городах. Пытаемся договориться, чтобы обозначили правила игры», — рассказал он.

По словам Чуйко, ситуация в Петербурге «наглядно продемонстрировала важность взаимодействия города с крупными игроками», которые были бы способны в кратчайшие сроки обеспечить максимальные требования безопасности. «Только крупные игроки, как мы, с собственной разработкой не только софтверного решения, но и электроники самоката могут быстро и эффективно внедрять зоны ограничения скорости и реально работающие ограничения на использование самокатов», — отметил он.

Основатель Whoosh пояснил, что компания самостоятельно ограничивает скорость передвижения на своих самокатах в парках до 15 км/ч, а там, где много детей, — до 10 км/ч во всех городах своего присутствия. В Москве компания установила 49 зон ограничения скорости.

Чуйко добавил, что «пристальный интерес» правоохранительных органов к отрасли вызывает беспокойство у инвесторов. «Мы ведь ведем себя максимально открыто, с самого начала взаимодействовали со Следственным комитетом <...>. С одной стороны, мы слышим декларации о том, что бизнесу нужно помогать, создавать условия для развития, а с другой — для создания этих условий у нас почему-то используются карательные меры, обыски, выемки, запреты. И это, конечно, негативно влияет на инвестиционный климат», — сказал он.

Соглашение между властями Петербурга и компаниями (кроме Whoosh в нем участвуют«ПоПути», Molnia, Mangoo, Myscoobee, Urent, Eleven и BusyFly) было подписано 9 июня. Оно касается электросамокатов, самокатов, гироскутеров, моноколес и других устройств с электродвигателем. По его условиям, в городе скорость передвижения была ограничена 20 км/ч, по тротуарам — до 10 км/ч в период проведения чемпионата Европы по футболу и до 15 км/ч после его завершения. Кроме того, на время проведения чемпионата были установлены зоны без использования таких средств передвижения. Также запрещено пользоваться самокатами в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетним и несколькими людьми.

Позже предельную скорость передвижения на электросамокатах установили и в Москве: вблизи парков и зон с оживленным пешеходным трафиком она не должна превышать 15 км/ч, в городе — 25 км/ч.

Меры потребовались после того, как СК возбудил несколько уголовных дел из-за наезда самокатчиков на пешеходов, среди которых были дети. У крупных сервисов прошли обыски в рамках изучения обстоятельств наездов на пешеходов, они вынуждены были на время приостановить работу.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать