ПМЭФ-2023, 15 июн 2023, 16:23

Segezha договорилась с FESCO о перевозке грузов в контейнерах в Азию

Segezha Group договорилась с FESCO о мультимодальных контейнерных перевозках лесных грузов во внутрироссийских направлениях и на экспорт. Из-за западных санкций компании пришлось перенаправить поставки из Европы в Азию
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Лесопромышленный холдинг Segezha Group на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) договорился о сотрудничестве с транспортной группой FESCO об организации мультимодальных контейнерных перевозок в импортных, экспортных и внутрироссийских направлениях. Соглашение охватит перевозки из Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Сибирского регионов в страны Юго-Восточной Азии, Средиземного моря, Турцию, Индию и Китай.

«Наш бизнес опирается одновременно на внутрироссийский и зарубежные рынки <...>, поэтому нам важна надежная логистика как внутри России, так и в направлении зарубежных дружественных стран», — заявил президент Segezha Михаил Шамолин.

Из-за санкций Евросоюза, который с прошлого июля запретил поставки российской древесины, Segezha Group пришлось перенаправить свой экспорт. В итоге из-за «структурной трансформации рынков сбыта» в первом квартале текущего года выручка компании снизилась на 42%, до 18,7 млрд руб., OIBDA — на 91%, до 1,1 млрд руб., а рентабельность упала с 37 до 6%.

Соглашение с FESCO предусматривает разработку «эффективных логистических решений», а также взаимодействие в рамках поставок по Северному морскому пути и международному транспортному коридору «Север — Юг». Развитие новых логистических схем ведет к росту доли мультимодальных перевозок, отметил Шамолин. Он сообщил РБК, что наиболее приоритетный рынок для компании — Индия, но из-за высоких транспортных расходов на нем зарабатывать пока не удается. «Индия — огромный рынок. Вопрос состоит в том, можно ли это сделать экономически эффективно. Логистика дорогая. [Транспортировать] один кубометр пиломатериалов до Индии — $230, цена на конечном рынке — $250, поэтому заработать невозможно», — сказал он.

Совладелец и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов отметил, что партнеры намерены «обеспечить повышение эффективности логистических процессов и продвижение совместных транспортных продуктов на зарубежных рынках». Он рассказал РБК, что Segezha Group получит приоритет в транспортировке грузов и FESCO будет учитывать ее интересы при реализации своей инвестпрограммы. В частности, «усилия по развитию погранпереходов на Дальнем Востоке также рассчитаны исходя из нужд и потребностей группы Segezha», сказал он. Стратегия FESCO, утвержденная в 2021 году, предполагает инвестиции в расширение сети сухих терминалов (около $70 млн) и портовых мощностей во Владивостоке — на территории Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).

Pro
Как миллиардеры заработали свой первый миллион
Pro
Единства нет: в каком состоянии ЕС подходит к очередному кризису
Pro
Можно ли в договоре заменить страну происхождения товара
Pro
IT Service Management: почему он нужен не всем
Pro
«Долговая спираль смерти». Рэй Далио предсказал кризис экономике Британии
Pro
Почему цены на яйца продолжают расти по всему миру
Pro
Мошенники на криптоплатформах используют схему с возвратом платежа
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России