Бизнес, 15 авг 2014, 15:30

Потанин получит за свой интернет-бизнес почти $300 млн

Управляющий акционер интернет-холдинга Rambler&Co Александр Мамут должен будет в декабре 2016 года заплатить $295 млн за активы, уже внесенные в этот холдинг Владимиром Потаниным. Сам Потанин в 2006 году оценивал их более, чем в $550 млн.
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Опцион на $295 млн

Кипрская ProfMedia Ltd. в опубликованной в четверг финансовой отчетности раскрыла подробности заключенной весной прошлого года сделки с SUP Media Александра Мамута.

Тогда, в марте 2013-го, Потанин и Мамут объявили об объединении своих активов в Рунете «на паритетных началах». Со стороны «ПрофМедиа» Потанина в сделку вошли портал Rambler, онлайн-издание Lenta.ru, сервис сравнения цен Price.ru, система контекстной рекламы «Бегун», ИД «Афиша». А ключевыми активами SUP Media Мамута являлись Gazeta.ru, LiveJournal.com и Championat.com.

Совместная компания «аккумулирует на своих сайтах» более 35 млн уникальных посетителей, подчеркивали участники сделки, которая была закрыта в мае того года. Операционное управление активами перешло к команде SUP Media: Мамут стал управляющим акционером и председателем совета директоров холдинга, который позже получил название Rambler&Co.

SUP Media еще до этого оценивалась в $175 млн (в рамках обмена активами Мамута и структур Алишера Усманова). «ПрофМедиа» стоимость переданных в Rambler&Co активов никогда не озвучивала. Руководство холдинга заявляло, что у Потанина есть пут-опцион на продажу Мамуту переданного ему под управление интернет-бизнеса.

«ПрофМедиа» в обмен на свои интернет- и издательские активы получила 50% голосов в новой компании «Тексо Холдингз Лтд» (головная компания Rambler&Co), уточняет в своей отчетности условия сделки ProfMedia Ltd. Кроме того, у «ПрофМедиа» действительно был опцион, дающий право продать все акции «Тексо Холдингз Лтд» по фиксированной цене.

Дата исполнения опциона — 31 декабря 2016 года, стоимость 50% «Тексо Холдингз Лтд» определена в $295 млн, следует из отчетности ProfMedia Ltd.

Сейчас этот опцион перешел к другой структуре Потанина — «Интерросу». Дело в том, что в ноябре 2013 года «Интеррос» продал саму «ПрофМедиа» (у нее оставалось три телеканала, четыре радиостанции и кинокомпания «Централ Партнершип») холдингу «Газпром-Медиа». Перед сделкой «ПрофМедиа» перепродала «Интерросу» свои 50% в «Тексо Холдингз Лтд» и опцион на продажу этой доли.

Представители «Интерроса» и Rambler&Co отказались от комментариев. Мамут не ответил на запрос РБК.

Деньги на ветер

Получается, что, объединившись весной 2013 года на паритетных началах, стороны внесли в общую компанию разные по стоимости активы: вклад Потанина оказался примерно в 1,7 раза больше, чем взнос Мамута.

При этом активы Потанина успели к тому времени подешеветь. В 2006 году только за 48,8% Rambler Media «ПрофМедиа» заплатила $260 млн, оценив, таким образом, всю интернет-компанию в $532,7 млн; позже холдинг Потанина консолидировал все 100% Rambler Media, потратив на это около $40 млн. Также в 2006-м «ПрофМедиа» приобрела примерно за $20 млн ИД «Афиша».

На инвестициях в другие медиа Потанин потерял сотни миллионов долларов. «Газпром-Медиа» заплатил ему за основные активы «ПрофМедиа» всего $602 млн, хотя сам холдинг только за вошедший в сделку канал ТВ-3 в 2007-м отдал $550 млн, а за «MTV Россия» (в прошлом году на его частоте была запущена «Пятница») — $360 млн. Примерно в $100 млн обошлась покупка 74,55% «Централ Партнершип».

Наконец, в 2007 году, когда Потанин и Михаил Прохоров делили совместные активы, вся «ПрофМедиа» оценивалась в $1,8 млрд.

В итоге Потанин получит от «Газпром-Медиа» и Мамута лишь $897 млн за свои активы

У «Интерроса» сейчас остается лишь сеть кинотеатров «Синема Парк». Ее также хотел купить «Газпром-Медиа», но сделка так и не состоялась.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком