Создатель зубной пасты Splat написал письмо об изоляции России
Обычно Демин в своих письмах рассказывает о случаях из жизни и работы, анонсирует новые продукты, иногда делится взглядами на воспитание детей и отношения между людьми, планами на будущее. К примеру, он сообщал покупателям своей зубной пасты, что планирует получить степень MBA.
В последнем письме (№96) корреспондент РБК обнаружил, что бизнесмен решил поделиться своими взглядами на внешнюю политику России, на конфликт с Украиной и его последствия.
«Мы пережили уже достаточно войн, конфликтов и бедствий, чтобы научиться ценить человеческую жизнь. Нет более глупой ситуации, когда те, кто за синих, и те, кто за зеленых, готовы убивать друг друга, теряя человеческий облик, только из-за разницы в своих предпочтениях», – пишет Демин.
Он считает, что изоляция, в которой оказалась страна в данный момент, обнажит давнишние проблемы, на которое долго закрывались глаза. Например, на состояние собственного производства. «Удивительно, но мы позволили себе разучиться делать самые простые вещи, утратили множество технологий, допустили развал целых отраслей», – перечисляет в своем письме Демин. При этом предприниматель отмечает, что развитие для всех стран сейчас стало слишком сложным и быстрым, «чтобы все делать в одиночку».
Демин рассуждает об изоляции России после введения санкций со стороны США и ЕС и ответных мер – эмбарго на ввоз американских и европейских продуктов: «Прежде чем оказаться внутри осажденной крепости, важно понять, откуда брать продовольствие и необходимые для комфортной жизни товары». Для уважения другими одной силы не достаточно, пишет он, нужно быть умным, «чтобы с тобой желали сотрудничать, и другие умные [люди] хотели приехать сюда и начать здесь свое дело; вести исследования, преподавать, открывать компании и лечить».
Прокомментировать РБК свое письмо Демин отказался.
По данным исследования Synovate Comcon, 94% российских семей пользуются зубной пастой. В I половине 2014 года пасту Splat использовали 11% семей-потребителей в данной категории. Марка занимает лидирующую позицию на рынке лечебных зубных паст - среди семей, выбирающих лечебные зубные пасты, доля Splat - 43%.
В исследовании Synovate Comcon участвовали 28 тыс. человек, то есть можно предположить, что минимум 3 тыс. человек увидели это письмо.
Прямое обращение к потребителю – не редкость, хотя чаще письма исходят от придуманного персонажа. Американская компания Mattel общается с потребителями через куклу Barbie. Российский производитель парафармацевтической продукции «Асептика» рассылает письма маленьким потребителям антисептических салфеток от имени Микробота.
Главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что в маркетинге сближение владельца компании с потребителем может быть только «в зоне уюта, комфорта и добра», когда же общение выходит за эти рамки и касается политической темы, это может вызвать отторжение у покупателя, в первую очередь у главного потребителя – женщин.
В конце августа владелец Virgin Ричард Брэнсон и несколько бизнесменов из России, Украины и других стран призвали остановить конфликт на Украине, мотивируя это гуманитарными и экономическими соображениями. Авторы открытого письма сообщали, что украинский конфликт представляет угрозу для всей мировой экономики. Предприниматели назвали величайшим моментом своей жизни падение Берлинской стены и окончание холодной войны: никто, говорилось в обращении, не хочет стать свидетелем возврата к тем временам. Однако почти через четверть века после этих важных событий мир вступил в опасный период ухудшения отношений и вооруженного противостояния, считают бизнесмены.
Письмо-обращение к властям от России подписали основатель Foodline Group Максим Иванов, председатель наблюдательного совета группы «Связной» Денис Людковский, основатель Novikov Group Аркадий Новиков, основатель группы «Рольф» Сергей Петров, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.