Война санкций, 15 окт 2014, 19:01

«Аэрофлот» назвал первые города назначения для своего нового лоукостера

Новая авиакомпания подала заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

ООО «Бюджетный перевозчик» – лоукостер, на 100% принадлежащий ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», определился со своей маршрутной сетью. Об этом Интерфаксу рассказал источник в группе «Аэрофлот».

По его словам, новая авиакомпания, которая во вторник подала заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта, в этом году начнет полеты из терминала «В» международного аэропорта Шереметьево Москвы в девять российских городов. Это – Сургут, Пермь, Екатеринбург, Уфа, Самара, Казань, Волгоград, Белгород и Тюмень.

Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил о том, что новые полеты, возможно, появятся в зимнем расписании.

«Бюджетный перевозчик» был создан 16 сентября в качестве замены авиакомпании «Добролет». Новый лоукостер получил по договору сублизинга в том числе и самолеты, которые использовал его предшественник.

«Добролет» начал совершать полеты в Крым в начале июня 2014 года. Однако уже 4 августа компания остановила полеты после того, как из-за введенных властями Евросоюза санкций западные компании аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летает перевозчик. Компании тогда пришлось вернуть деньги около 30 тыс. пассажиров.

За первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты – порядка 125 млн руб.). Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые планировал купить к 2017 году. Компания подписала с Boeing меморандум о намерениях и внесла депозит, но сможет получить деньги назад, только если откажется от сделки. 

Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Гибкая личность. Как избавиться от ограничивающих убеждений и изменить свое будущее
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
Разблокировка активов в Euroclear: как новые санкции ЕС и США меняют дело
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка