Бизнес, 15 окт 2015, 19:52

Volkswagen согласился отозвать 8,5 млн автомобилей из стран ЕС

Немецкий концерн Volkswagen заявил о планах отозвать 8,5 млн автомобилей в странах Евросоюза. Такое решение руководство компании приняло после требования регулятора начать принудительный отзыв машин в Германии
Читать в полной версии
Фото: Hendrik Schmidt/DPA/TASS

​Решение об отзыве 2,4 млн автомобилей с дизельными двигателями было принято Федеральным ведомством по автомобильному транспорту. По мнению эксперта Bloomberg, тем самым чиновники отреагировали на медленную реакцию Volkswagen на скандал с попыткой обмануть экологов с показателями выхлопов. На жесткую реакцию Федерального ведомства ответил новый руководитель Volkswagen Маттиас Мюллер, предложивший отозвать машины по всему Евросоюзу. «Такой шаг будет соответствовать духу единой Европы и интересам наших клиентов», — сообщил Мюллер в письме, которое цитирует Bloomberg.

Отзыв машин должен начаться в январе и ориентировочно продлится вплоть до осени следующего года. При этом у потребителей в Германии не будет выбора, привозить машины в сервис или нет: требование регулятора является обязательным.

По мнению Мюллера, компания вернет потерянные из-за скандала позиции за два-три года.

По оценкам Bloomberg, в ЕС будет отозвана треть всех автомобилей, проданных концерном за последние шесть лет. Предполагается, что скандал обойдется немецкому концерну в €35 млрд.

Между тем вопросы к Volkswagen появились у итальянских прокуроров. Они подозревают в мошенничестве местных менеджеров немецкой компании и принадлежащей концерну компании Lamborghini. В четверг в штаб-квартире компании в Болонье прошли обыски.

Volkswagen оказался в центре скандала из-за проблем с программным обеспечением в автомобилях с дизельным двигателем. Оно позволяло обходить проверку на выброс вредных веществ. Расследование в отношении компании инициировало Агентство по охране окружающей среды США. Volkswagen грозит штраф в $18 млрд. 23 сентября на фоне скандала свой пост оставил председатель совета директоров концерна Мартин Винтеркорн. В Германии против него ведется расследование. Его место занял глава Porsche Маттиас Мюллер.

Накануне из-за скандала компанию покинул еще один топ-менеджер — председатель правления Skoda Винфрид Фаланд.
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто