Бизнес, 15 ноя 2015, 11:10

Дальнобойщики пожаловались на сбои в работе системы платы за проезд

Читать в полной версии
(Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

О неготовности к работе системы взимания платы за проезд (система «Платон») сообщил «Интерфаксу» в воскресенье президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

Он рассказал, что компании-перевозчики начали получать бортовые устройства — трекеры, по показаниям которых вычисляется пробег по федеральным трассам, довольно поздно — только 12–13 ноября. Причем из 43 компаний, входящих в Сибирскую ассоциацию автоперевозчиков, счетчиками к 15 ноября были обеспечены только три фирмы.

Однако водители, у которых есть трекеры, не смогли активировать маршрутные карты. «Система зависает», — сказал Трунаев.

Он сообщил, что автоперевозчики ранее предлагали на несколько месяцев запустить систему в тестовом режиме — выдать маршрутные карты с нулевым балансом, постепенно выдать необходимое количество трекеров и отладить систему. Но водители так и не получили возможность испытать систему до официального срока введения ее в действие.

Согласно постановлению правительства России, с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года с машин грузоподъемностью свыше 12 тонн будет взиматься плата, размер которой составит 1,53 руб./км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года плата должна вырасти до 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Незадолго до 15 ноября логистические компании говорили, что подготовка к введению системы «Платон» ведется такими медленными темпами, что это грозит коллапсом поставок грузов. Они указывали, что счетчики получили очень немногие перевозчики.

Так, в одной из транспортных компаний, занимающейся перевозками товаров для крупнейших ретейлеров и производителей продовольствия, «Коммерсанту» рассказали, что в стране порядка 1 млн большегрузных машин, которые необходимо подключить к системе «Платон». При этом пока счетчиков выпущено около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. В этой связи в компании предупреждали о вероятности того, что 15 ноября большинство грузовиков никуда не поедет.

Против введения платы за проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн выступили дальнобойщики. 11 ноября водители большегрузов в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя отменить плату. Акции прошли в Подмосковье, на Урале, в Сибири. Ассоциация водителей-дальнобойщиков потребовала ввести мораторий на ввод системы как минимум на полтора-​два года.

Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит