Бизнес, 15 ноя 2017, 14:01

«Победа» будет измерять покупки из duty free в специальном калибраторе

Лоукостер «Победа» разрешит бесплатный провоз товаров из duty free, если они поместятся в специальный калибратор и их общий размер не превысит 36 x 30 x 27 см. До этого авиакомпания брала за провоз таких покупок 2 тыс. руб.
Читать в полной версии
Фото: Michele Tantussi / Bloomberg

О том, что теперь товары из duty free на рейсах «Победы» можно будет провезти бесплатно, если они проходят по указанным параметрам (36 x 30 x 27 см), рассказал гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков на пресс-конференции в среду в аэропорту Внуково, где базируется перевозчик, передает корреспондент РБК.

Тарифные изменения у «Победы» произошли после того, как в России с октября начали действовать новые нормативы, позволяющие авиакомпаниям продавать билеты без обязательного бесплатного багажного места (ранее 10 кг были обязательными). После изменения правил «Победа» ввела бесплатную ручную кладь общими габаритами не более 36 x 30 x 27 см. На стойках регистрации авиакомпания установила специальные калибраторы, куда пассажир может поместить свою ручную кладь, чтобы определить, подходит ли она под указанные размеры. Калмыков заявил, что авиакомпания не будет ограничивать ее вес.

На пресс-конференции Калмыков лично показал, какие вещи помещаются в калибратор: набитый мягкими вещами рюкзак, сумка с ноутбуком, портплед и гиря. По его словам, пассажир может взять с собой даже кирпичи, главное, чтобы они не превышали указанные параметры. Также эти габариты позволяют взять с собой на борт несколько бутылок вина из duty free. При этом вес вещей все-таки не может превышать 100 кг. 

С июля 2017 года за товары, приобретенные пассажирами в магазинах беспошлинной торговли, взималось 2 тыс. руб. для рейсов из России и €35 для рейсов с вылетом из-за границы. Впервые такой сбор был введен в середине ноября 2015 года, и тогда его размер был установлен на уровне 700 руб. для рейсов, вылетающих из аэропортов России, и €10 для рейсов, отправляющихся из-за пределов России.

Фактически авиакомпания​ брала деньги за товары из duty free, равные размеру сбора за провоз обычного багажа, который пассажир не оплатил заранее и оплачивает только при выходе на посадку.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«У нас не было цели заработать на duty free. У нас нет особых доходов от этого», — сказал в среду Калмыков. По его словам, основные цели сбора — чтобы «на рейсах не пили» и чтобы пассажиры «не шли на борт с котомками, корзинками».

«Мы возим дешево, пунктуально, безопасно, а вы соблюдайте наши правила», — обратился Калмыков к пассажирам.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды