Бизнес, 15 ноя 2021, 00:08

Чемезов назвал стоимость Aurus Business Jet с интернетом и душем

Стоимость бизнес-джета Aurus, впервые представленного за рубежом, может достигать $50 млн — в зависимости от комплектации, рассказал Сергей Чемезов. На борту самолета можно принять душ и подключиться к высокоскоростному интернету
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Стоимость бизнес-джета Aurus варьируется от $39 млн до $50 млн — в зависимости от комплектации, заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в рамках международного авиасалона Dubai Airshow. Он отметил, что «это дешевле, чем, например, у Boeing». «У Boeing такая машина будет стоить около $60–65 млн, в зависимости от комплектации», — добавил он. Какую именно модель бизнес-джета имел в виду Чемезов, он не уточнил.

Среди российских компаний и частных лиц уже есть интерес к этой машине, сказал глава «Ростеха». О зарубежных покупателях говорить пока рано, но Чемезов считает, что зарубежные заказчики будут. «Думаю, будут. Машина уникальная, с высоким уровнем комфорта и очень приличной дальностью полета — больше 7 тыс. км, то есть из Москвы до Владивостока без дозаправки он летает легко», — сказал он.

Aurus Business Jet (ABJ) стала частью единой экспозиции бренда Aurus в рамках Dubai Airshow, где представлены также вертолет «Ансат» и лимузин. В Минпромторге назвали этот самолет «важнейшей премьерой» авиасалона. С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. На его базе был создан Aurus Business Jet (ABJ) с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом, рассказали в министерстве. Внутренняя часть самолета Aurus Business Jet разделена на две зоны: первая служит переговорной и местом для ужина, а во второй установлены диваны и ЖК-панели.

ABJ стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система. Благодаря этому новшеству самолет будет летать без дозаправки на расстояние 7200 км. Сейчас максимальная дальность полета обычных пассажирских Superjet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3 тыс. и 4,6 тыс. км.

Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК (входит в «Ростех») и компании «Аурус», 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers. Самолет с новым VIP-салоном ОАК впервые показала летом 2021 года в Жуковском (тогда он назывался SBJ). «После успешной демонстрации обновленной версии бизнес-самолета SBJ на МАКС было принято решение о коллаборации с российским брендом Aurus и доработке ряда стилистических решений», — сообщал ранее РБК представитель Минпромторга. ОАК планирует завершить сертификацию самолета в 2022 году.

Сумму инвестиций в проект «Ростех» не раскрывает. Однако известно, что все работы по VIP-интерьеру выполняла казанская компания «Тулпар Интерьер Групп». Договор между ней и «Гражданскими самолетами Сухого» (сейчас это филиал «Региональных самолетов» корпорации «Иркут») был заключен в 2019 году на сумму 828 млн руб., писал РБК.

Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Куда утекают деньги: 8 статей расходов, которые стоит пересмотреть
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте