Бизнес, 15 ноя 2021, 13:11

В ВСМПО-Ависма заявили об отсутствии у Boeing вопросов к титану из России

Газета The Wall Street Journal сообщала, что Boeing обнаружил новый дефект на своих самолетах 787 Dreamliner. Некоторые титановые части самолетов, выпускавшихся последние три года, менее прочные, чем должны быть
Читать в полной версии
(Фото: Инна Сидоркова / РБК)

У Boeing нет претензий к российскому титану, заявил РБК основной акционер компании «ВСМПО-Ависма» Михаил Шелков на авиасалоне Dubai Airshow.

«Насколько мне известно, Boeing проводил расследование и у них есть понимание, кто поставлял некачественные детали. Согласно публикациям Reuters и других изданий, поставки шли из Италии. Расширение будущих поставок с «ВСМПО-Ависма» в рамках сегодняшнего соглашения производится в расчете на большой спектр новых самолетов, это необязательно замещение итальянских деталей, к качеству которых у Boeing возникали вопросы», — пояснил он.

В октябре газета The Wall Street Journal сообщала, что Boeing обнаружил новый дефект на своих самолетах 787 Dreamliner. Выяснилось, что некоторые титановые части самолетов, выпускавшихся последние три года, менее прочные, чем должны быть. Представитель Boeing отмечал, что дефект с титановыми деталями был обнаружен в ходе собственной проверки компании. Однако, по словам источников газеты, Boeing и регулятор определили, что новая проблема с титаном не несет серьезной угрозы безопасности для самолетов, которые уже эксплуатируются авиакомпаниями.

«ВСМПО-Ависма» является крупнейшим поставщиком титана для Boeing Commercial Airplanes. Титановые компоненты «ВСМПО-Ависма» используются при производстве гражданских воздушных судов Boeing 737, Boeing 767, Boeing 787, Boeing 777 и Boeing 777X. Основным акционером ВСМПО является Михаил Шёлков, ему принадлежат 65,27% акций компании.

Boeing не поставляет самолеты Dreamliner почти год: в декабре 2020 года Boeing приостановила поставки 787 Dreamliner из-за обнаружения производственного дефекта в обшивке фюзеляжа. В июле Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило, что выявило новые проблемы у этих самолетов — они касались носовой части 787 Dreamliner. Возобновление поставок Boeing 787 Dreamliner затягивается из-за разногласий компании и регулятора относительно процедуры проверки самолетов специалистами FAA. Обычно проведение этих проверок регулятор делегировал специалистам самого Boeing, но в этот раз из-за многочисленных проблем с самолетами компании FAA решило провести проверку самостоятельно.

15 ноября 2021 года Boeing и «ВСМПО-Ависма» подписали меморандум о расширении стратегического партнерства, согласно которому ВСМПО останется крупнейшим поставщиком титана для существующих и перспективных гражданских самолетов Boeing.

Из соглашения, подписанного руководителями компаний на авиасалоне в Дубае, следует что Boeing и «ВСМПО-Ависма»:

  • увеличат загрузку совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing в России;
  • увеличат объем инвестиций в НИОКР, продолжат создавать новые титановые сплавы, разрабатывать и внедрять инновационные технологии;
  • найдут новые возможности производства на «ВСМПО-Ависма» дополнительных титановых узлов и компонентов, помимо закупок сырья и штамповок, для существующих и перспективных моделей гражданских самолетов Boeing.
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы