Война санкций, 15 дек 2014, 17:02

Роспотребнадзор обвинил ретейлеров в торговле запрещенной продукцией

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова потребовала от крупнейших торговых сетей России представить в надзорное ведомство объяснения, откуда на полках их магазинов спустя четыре месяца после вступления в силу продуктового эмбарго появляются запрещенные к ввозу в страну продукты
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Как стало известно РБК, в понедельник представители крупного российского продуктового ретейла приняли участие в рабочем совещании с главой Роспотребнадзора Анной Поповой. По данным источника, присутствовавшего на совещании, на встрече были представители пяти крупнейших российских компаний розничной торговли: X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», Auchan, Metro,  ГК «Дикси».

Поводом для встречи стали итоги проверок надзорного ведомства по выявлению запрещенной к продаже пищевой продукции. На совещании обсуждалось, что в некоторых сетях было выявлено большое количество товаров, запрещенных к ввозу, в том числе продукция с малым сроком хранения (так называемый «фреш»).

Как отмечает пресс-служба Роспотребнадзора, в ходе проведенных с 11 по 14 декабря проверок во всех субъектах Российской Федерации специалистами федеральной службы были выявлены случаи реализации запрещенных в результате «антисанкций» продуктов, в том числе плодоовощной продукции, молочной продукции, сыров.

Руководитель Роспотребнадзора потребовала от ретейлеров предоставить объяснения и информацию о принимаемых мерах для недопущения подобных нарушений. Кроме того, Анна Попова пообещала, что проверки наличия на полках магазинов запрещенной к ввозу продукции будут продолжены.

Представитель Metro C&C в России Оксана Токарева подтвердила, что менеджеры сети были на встрече у руководителя Роспотребнадзора, а также проведенные ведомством проверки. По ее словам, с момента введения Россией ответных санкций в магазинах Metro нет товаров, запрещенных к ввозу в страну. «У нас разработаны строгие  внутренние инструкции на этот счет», – объяснила Оксана Токарева. Все недостающие документы уже запрошены у поставщиков товаров и будут направлены в  Роспотребнадзор.

Директор по внешним связям ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина  также подтвердила «мониторинговый рейд» Роспотребнадзора, прошедший в минувшие выходные в магазинах сетей. «К нам претензий у Роспотребнадзора нет», – говорит Куманина. Тем не менее сеть направит в ведомство отчет о том, какие меры компания приняла для недопущения на полки магазинов продукции из списка, попавших под эмбарго.

Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что компания запросит у поставщиков все документы, которые те обязаны предоставить сетям по договору поставки. «Мы не можем предъявлять к нашим контрагентам избыточные требования, потому что это может стать с их стороны поводом к обращению в ФАС», – объясняет он.  По сведениям Русанова, в сетях X5 нет запрещенных к ввозу на территорию страны продовольственных товаров.  По итогам совещания готовится официальный ответ компании Роспотребнадзору.

ФТС участвует в подобных акциях (проверках торговых сетей. – РБК) в регионах наряду с другими проверяющими органами, в том числе с Роспотребнадзором, для этого у таможенной службы есть все законные основания, сообщили РБК в пресс-службе ФТС.

«Наши представители были на этом заседании», – подтвердила директор по внешним коммуникациям Auchan Россия Мария Курносова. Никакие претензии в отношении компании, по ее данным, предъявлены не были – с момента введения эмбарго были проинформированы все поставщики, складами и магазинами осуществляются проверки, направленные на выявление импортной продукции, запрещенной к ввозу.

В сети «Магнит» не ответили на  запрос РБК

По данным источников РБК, проверки последуют и далее, а позднее будет опубликован полный список нарушений. Доклад Анны Поповой, который она подготовит после получения объяснений сетей, будет направлен в правительство, сообщили несколько собеседников издания, присутствовавших на совещании.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником