Бизнес, 16 фев 2022, 07:33

Производители детского пюре предупредили о росте цен из-за маркировки

Стоимость детского питания может вырасти на 10%, считает бизнес. Поэтому ассоциация производителей предложила исключить товары для детей из предложенного Минпромторгом эксперимента по маркировке консервов
Читать в полной версии
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

Ассоциация производителей «Русбренд» предложила исключить товары для детей из эксперимента по маркировке консервов из мяса, овощей и фруктов, который предлагает провести Минпромторг. Бизнес считает, что маркировка детского питания увеличит его стоимость. С письмом организации в Минэкономразвития от 7 февраля ознакомились «Известия».

Согласно проекту Минпромторга, эксперимент предполагается провести с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023-го. В списке подлежащих маркировке товаров оказались не только консервы из овощей и мяса, но и джемы, желе, ореховая паста. Проект был разработан по поручению президента, заявили газете в ведомстве. Предполагается, что в ходе эксперимента его участники ознакомятся с принципами работы в информационной системе и подберут для себя оптимальные решения.

В «Русбренде» считают, что из-за подорожания упаковки, грузоперевозки и общей себестоимости товара стоимость детского питания может вырасти на 10%. В Минпромторге говорят, что объективно оценить объем затрат на внедрение маркировки получится только в ходе проведения эксперимента, а для участвующих в проекте компаний разработаны меры поддержки. В Минсельхозе «Известиям» сказали, что в прошлом году ценовая динамика в секторе детского питания была стабильной.

В своем письме ассоциация отметила, что детское питание относится к социально значимым товарам первой необходимости. При этом в сегменте самый высокий уровень импорта (25–30%), а для зарубежной продукции предлагаются более дорогостоящие решения. Это может привести к дефициту товаров, отмечают производители.

«Русбренд» в письме указывает, что ему неизвестны случаи, когда в отрасли регуляторы фиксировали контрафакт, поэтому необходимость в маркировке сомнительна. В ассоциации поясняют, что производство, распределение и продажа детского питания жестко контролируются государством, к этой продукции предъявляют более жесткие требования. Производители считают, что дополнительные ограничения, напротив, могут понизить качество детского питания: дополнительные манипуляции с упаковкой, возможно, приведут к нарушению правил транспортировки и хранения.

Оператор системы маркировки ЦРПТ заявил, что маркировка «не оказывает заметного потребителям влияния на цену продукции и приводит к сокращению теневого оборота».

Согласно разработанным Минпромторгом методическим рекомендациям для введения маркировки, маркировать новые товары будут при соблюдении двух условий: если их подорожание из-за этого не превысит прогнозируемого роста доходов населения в ближайшие шесть лет и если баланс связанных с нововведением доходов и затрат для производителей, компаний торговли и государства будет положительным.

Власти планируют ввести систему сплошной маркировки к 2024 году для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта. Для некоторых категорий товаров обязательная маркировка действует уже сейчас.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку — Fast Company
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа