Бизнес, 16 апр 2022, 01:30

FT узнала об очередях российских грузовиков, застрявших в Польше

Евросоюз через польскую границу пытаются покинуть тысячи грузовиков из России и Белоруссии, иначе им с 16 апреля грозит арест. Очереди на выезд растянулись на десятки километров
Читать в полной версии
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Грузовики из России и Белоруссии застряли в длинных очередях на границе, пытаясь покинуть Польшу до вступления в силу требования о запрете их нахождения на территории Евросоюза с 16 апреля, есть риск их ареста, сообщает The Financial Times со ссылкой на источники в логистической отрасли.

По словам собеседников FT, мера Евросоюза затронула тысячи грузовиков, из-за этого образовалась очередь длиной в 40 км, они вынуждены ждать от трех до десяти дней, чтобы покинуть польскую территорию. По данным Национального налогового управления Польши, пишет газета, по состоянию на утро 15 апреля ожидание на пункте пропуска Корощин (Люблинское воеводство) составляет 33 часа, тогда как в Бобровниках (Силезское воеводство) ждать придется 56 часов.

Усугубило ситуацию закрытие контрольно-пропускного пункта в Кузнице на границе Польши с Белоруссией, пишет FT, это произошло во время миграционного кризиса между Минском и странами Евросоюза.

Глава Польской торговой организации перевозчиков (ZMPD) Ян Бучек рассказал FT, что в последние дни очередь на пограничном пункте Корощин достигала 80 км, этот пункт находится на главном автомобильном маршруте из Берлина в Москву. «Нет никакой возможности, чтобы все белорусские и российские грузовики смогли покинуть польскую территорию к завтрашнему дню», — сказал он. Бучек полагает, что могут арестовать около 3 тыс. грузовиков, ожидающих на границе.

«Мы должны искать мягкое решение, потому что любая агрессивная форма действий Европы против российских и белорусских грузовиков на границе немедленно вызовет ответные меры против наших грузовиков, которые находятся в пути или возвращаются с таких рынков, как Монголия, Казахстан и Узбекистан», — уверен он.

Старший исполнительный директор компании Gurtam, которая поставляет программное обеспечение (ПО) для GPS-мониторинга автомобилей, сообщил, что на территории стран Евросоюза все еще находятся порядка 10 тыс. машин. «Эти машины не вернутся в Россию в ближайшие дни», — считает Кувшинов.

Другой собеседник FT в сфере перевозок назвал сложившуюся ситуацию сложной и оценил количество находящихся в Евросоюзе грузовиков из России и Белоруссии в «по крайней мере несколько тысяч».

Президент европейского отделения американской компании грузовых перевозок XPO Logistics Луис Гомес сказал в беседе с FT, что ситуация может создать дополнительную нагрузку на сферу перевозок грузов в Европе. Однако, считает он, ущерб будет не таким значительным, как исход 100 тыс. украинских водителей из отрасли, которая и так страдает от нехватки кадров.

Евросоюз в начале апреля согласовал пятый пакет санкций против России. В документе говорится, что фуры из России, которые находятся на территории ЕС, должны покинуть ее до 16 апреля, то же самое относится и к Белоруссии.

В федеральной таможенной службе (ФТС) России сообщили об отказе европейских стран пропускать с 8 апреля зарегистрированный в России и Белоруссии автотранспорт. Власти ЕС ссылаются на новые санкционные меры, указали в ведомстве.

ФТС также отметило, что пока это ограничение не коснулось автомобильных грузоперевозок, которые занимаются перевозкой медицинской, фармацевтической и сельскохозяйственной продукции, а также доставкой энергоносителей, цветных металлов и удобрений. «Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым», — подчеркнули в службе.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку