Бизнес, 16 мая 2016, 17:58

Азиатские авиакомпании создали крупнейший альянс лоукостеров

Восемь азиатских бюджетных авиакомпаний создали крупнейший в мире альянс лоукостеров. Малайзийская AirAsia, австралийская Jetstar и индийская IndiGo в него пока не вошли
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Восемь авиакомпаний-дискаунтеров создали крупнейший в мире альянс бюджетных перевозчиков, сообщило в понедельник агентство Bloomberg со ссылкой на сообщение авиакомпании Vanilla Air, вошедшей в альянс.

Новая структура получила название Value Alliance. Помимо Vanilla Air, подконтрольной японской ANA, в альянс вошли принадлежащие Singapore Airlines авиакомпании Scoot и Tiger Airways, австралийская Tiger Airways Australia (работает под брендом Tigerair Australia), таиландские Nok Air и NokScoot (совместное предприятие Nok Air и Scoot), филиппинская Cebu Pacific Air и южнокорейская Jeju Air. Главный исполнительный директор Scoot Кэмпбелл Уилсон заявил журналистам в понедельник, что войти в альянс может любая желающая авиакомпания.

Наиболее известные в регионе лоукостеры в альянс пока не вошли, отмечает Bloomberg. В их числе — малайзийская AirAsia, австралийская Jetstar, принадлежащая Qantas Airways, и лидер по авиаперевозкам в Индии IndiGo. Компания InterGlobe Aviation, оператор IndiGo, отказалась от комментариев. Глава AirAsia Тони Фернандес и пресс-служба Jetstar не ответили на запросы о комментариях.

В совокупности члены Value Alliance​ выполняют перевозки более чем по 160 направлениям, а авиапарк перевозчиков в сумме включает 176 воздушных судов. AirAsia и AirAsia X Bhd в совокупности эксплуатируют 199 самолетов, IndiGo ​— 108.

В середине января 2016 года о создании альянса лоукостеров объявила китайская HNA Group. В альянс, получивший название U-FLY, вошли перевозчики HK Express, Lucky Air, Urumqi Air и West Air. В совокупности по состоянию на конец 2015 года они владели 67 самолетами. Все четыре лоукостера контролируются HNA Group, но она объявила, что рассматривает возможность включения в альянс независимых перевозчиков.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций