Бизнес, 16 мая 2018, 10:08

X5 Retail Group займется доставкой покупок из интернет-магазинов

Компания займется логистикой и откроет в собственных сетях пункты выдачи заказов из сторонних интернет-магазинов. Пилотный проект может быть запущен в следующем году, переговоры ведутся с «Яндексом»
Читать в полной версии
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

X5 Retail Group, управляющая сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», планирует заняться доставкой и выдачей заказов из сторонних интернет-магазинов, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на конкурсную документацию. Планы подтвердил представитель ретейлера.

«Прежде всего речь идет о заказах непродовольственных товаров в российских и зарубежных магазинах», — отмечается в статье.

Это предполагает создание сортировочных центров, попутной логистики и пунктов выдачи заказов, говорится в статье. Такие пункты, в том числе автоматизированные терминалы, появятся в «подавляющем большинстве магазинов» сетей X5. Пилотный проект компания планирует запустить в первой половине 2019 года в Центральной России.

Партнерами по проекту будут до двадцати крупных сторонних ретейлеров, говорится в материале, через пять лет их число может возрасти до 2 тыс. Пункты выдачи на первом этапе появятся не более чем в 500 магазинах, затем они могут открыться в 19 тыс. магазинах.

В X5 обсуждают проект с российскими и иностранными торговыми площадками, с какими именно, в компании не рассказали. Представитель «Яндекс.Маркета» рассказал газете, что с площадкой ведутся переговоры. Источник, близкий к одной из компаний, сообщил, что контакты по этому вопросу также были с AliExpress; в AliExpress не прокомментировали эту информацию. Переговоры ведутся с маркетплейсом Goods, рассказала представитель группы «М.Видео» Валерия Андреева.

В первом квартале прибыль группы X5 сократилась на 32,6%, до 5,63 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, говорится в отчетности компании. При этом выручка выросла почти на 20%, до 351,5 млрд руб. Валовая рентабельность снизилась на 29 б.п., до 23,8%.

Открытие новых магазинов не приводит к такому же росту выручки, как раньше, заключили в консалтинговой компании Oliver Wyman: крупные ретейлеры теряют эффективность при расширении сетей. За последние три года торговые площади X5 и «Магнита» увеличились на 82%, но продажи выросли только на 58%.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов