Бывший сотрудник «Роснефти» заинтересовался покупкой аэропорта Домодедово
Владелец корпорации AEON Роман Троценко не исключает покупку аэропорта Домодедово. Бизнесмен сообщил об этом агентству RNS на Петербургском международном экономическом форуме. Он подчеркнул, что инициирует переговоры не раньше, чем разрешится ситуация с домашним арестом Дмитрия Каменщика.
В пресс-службе Домодедово не стали комментировать слова Троценко, заявив, что это вопрос уровня бенефициара Дмитрий Каменщика, а он, находясь под домашним арестом, недоступен для связи.
В корпорацию AEON входит холдинг «Новапорт», владеющий десятью региональными аэропортами. Владелец Роман Троценко, как сообщает ТАСС, с 2012 по 2015 год возглавлял швейцарскую «дочку» «Роснефти» Rosneft Overseas, а ранее, писала газета «Коммерсантъ», был советником главы госкомпании Игоря Сечина.
Представители АЕОN уже проявляли интерес к покупке аэропорта в 2011 и 2013 году, рассказывал ранее РБК источник, знакомый с ходом переговоров. В 2013 году партнером могла стать «Роснефть». Общая цена аэропортового комплекса, включая топливо-заправочную инфраструктуру, составляла $4,8 млрд. «Роснефть» готова была предоставить $985 млн, AEON — не менее $500 млн, остальные $3,315 млрд собирался дать Сбербанк (в том числе $3,115 млрд кредит и до $200 млн мезонин). «Роснефть» и AEON должны были учредить совместное предприятие (СП) и внести свои средства, а СП — получить кредит Сбербанка и купить Домодедово. Затем СП передало бы акции аэропортового комплекса и топливо-заправочного комплекса (ТЗК) в качестве залога по кредиту. В материалах сообщалось, что «Роснефть» получит право собственности на ТЗК через три года после сделки, то есть к тому времени актив будет выведен из-под залога. Кроме того, «Роснефть» становилась бы эксклюзивным поставщиком топлива в аэропорт, за что должно было платить СП роялти по $50 млн в год в течение семи лет. Таким образом, расходы нефтяной компании на Домодедово превысили бы $1,3 млрд.
По словам источника РБК, сделка сорвалась, когда продавец попросил AEON перечислить задаток в $100 млн. В «Роснефти», Домодедово, AEON и Сбербанке CIB (именно его представители участвовали в переговорах) отказались комментировать события 2013 года. «Роснефть» владеет заправочной инфраструктурой в Шереметьево и Внуково. Как показывают расчеты РБК, она же являлась крупнейшим поставщиком авиакеросина в эти аэропорты по итогам 2014 года. В то же время доля госкомпании в поставках в Домодедово не превышала 5%.
Дмитрий Каменщик и трое менеджеров «Домодедово» находятся под домашним арестом. Их обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. По версии следствия, отсутствие должного досмотра на входах в аэропорт послужило причиной теракта в 2011 году, когда погибли 37 и пострадали 117 человек. Генпрокуратура не согласна с такой позицией и требует закрыть уголовное дело.