ПМЭФ — 2016, 16 июн 2016, 21:37

Hyperloop Илона Маска предложили построить магистраль в России

Российский Минтранс предложил Hyperloop Илона Маска построить в Приамурье сверхскоростную магистраль для грузоперевозок из Китая в Россию. Инвестиции в проект оцениваются в $318–425 млн
Читать в полной версии

Министерство транспорта договорилось с представителями Hyperloop создать рабочую группу для строительства высокоскоростной магистрали в Приамурье для перевозки грузов. Об этом министр транспорта Максим Соколов рассказал в интервью НТВ. «Мы договорились, что займемся разработкой проекта с сегодняшнего дня, чтобы первую модель представить уже на Восточном экономическом форуме в начале сентября во Владивостоке», — рассказал Соколов.

Соколов подтвердил РБК, что проект обсуждается, и оценил вероятность его реализации как высокую. По его словам, инвесторы оценивают строительство 70-километровой магистрали на 30% дешевле строительства аналогичной железнодорожной ветки за 30–40 млрд руб. Получается, что затраты на проект могут составить $318–425 млн.

Минтранс рассчитывает, что проект будет реализован при государственной поддержке и станет частью транспортного коридора «Приморье-2», соединив китайскую провинцию Цзилинь с портом Славянка на юге Приморского края. Объем перевозок планируется на уровне 10 млн т грузов в год.

Источник в Минтрансе говорит, что поисками инвесторов проекта будет заниматься Hyperloop.

Сверхскоростная магистраль Hyperloop — транспортный проект Илона Маска, основателя Tesla Motors, SpaceX и PayPal.

Вакуумный сверхзвуковой поезд Hyperloop должен развивать скорость от 480 до 1,220 км/ч.

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что «Российские железные дороги» и Hyperloop создали рабочую группу и обсуждают сотрудничество. Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров говорил, что строительство магистралей Hyperloop имеет экономический смысл только на маршруте Москва — Санкт-Петербург. При этом идея разработчика и главы компании Илона Маска изначально заключается в том, что система должна быть дешевой при создании и в эксплуатации.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана