Нефть дешевеет, 16 июл 2015, 11:55

Группа «Сумма» расторгла контракт на строительство терминала в Роттердаме

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова расторгла контракт на строительство нефтеналивного терминала в порту Роттердама. Причинами решения названы конъюнктура на нефтяном рынке и ситуация в макроэкономике
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​О расторжении контракта сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя компании. При этом «Сумма» отмечает, что не уходит из порта Роттердама полностью — там у компании остается бункеровочный бизнес.

Накануне источник «Известий», близкий к сторонам сделки, сообщал, что отказ от строительства терминала связан не только с изменившейся рыночной конъюнктурой, но и «общероссийской политикой поворота на Восток».

«Сумма» планировала построить в Роттердаме нефтяной хаб для транспортировки нефти из порта Приморск и ее продажи. Ожидалось, что инвестиции в строительство терминала составят около $1 млрд. Сроки сдачи терминала дважды переносились — сначала с 2015-го на 2016-й, а затем еще на год.

Проект реализовывался компаниями Shtandart TT BV, специально созданной «Суммой» под строительство терминала, и голландской VTTI с 2011 года. В феврале 2014 сообщалось, что в проект может войти «Роснефть», однако в итоге этого не произошло.

В августе 2014 года после введения в отношении России западных санкций и общего охлаждения отношений между Москвой и Западом представители городского совета Роттердама предлагали запретить «Сумме» строить терминал, однако такая инициатива не нашла поддержки у властей города.

Основной акционер «Суммы» Зиявудин Магомедов в ноябре 2014 года заявлял в интервью РИА Новости, что компания готова самостоятельно строить терминал в Роттердаме и не видит риска для данного проекта в связи со сложной геополитической ситуацией.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам