Война санкций, 16 авг 2023, 08:03

Hugo Boss допустил продажу магазинов в России

Концерн Hugo Boss объявил о приостановке розничных продаж и онлайн-операций в России в прошлом году, однако не покинул российский рынок. По данным газеты, он решил продать активы и сосредоточиться на оптовых продажах
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Немецкий концерн Hugo Boss рассматривает возможность продать свои активы и обязательства в России и сконцентрироваться на оптовых поставках в страну. Об этом говорится в его отчетности за первое полугодие.

Hugo Boss «пересматривает бизнес-структуру в России и ищет решение, соответствующее бизнес-модели концерна», сообщили «Коммерсанту» в его пресс-службе в России.

Hugo Boss — один из крупнейших в Германии производителей одежды. На конец прошлого года под управлением «Хьюго Босс Рус» находилось 19 магазинов в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. По данным СПАРК, выручка «Хьюго Босс Рус» за 2022-й снизилась на 17% год к году, до 6,3 млрд руб., убыток составил 26,2 млн руб. против чистой прибыли 406 млн руб. годом ранее.

После решения самостоятельно развивать бизнес в России Hugo Boss не отказался от партнерства с дистрибьютором. По данным презентации «Трейд Менеджмента» по итогам первого квартала текущего года, компания управляет тремя магазинами Hugo, пишет газета. Бренды Hugo и Boss суммарно занимают 17% в структуре продаж дистрибьютора.

Старший директор CORE.XP Марина Малахатько отметила, что Hugo Boss в состоянии продолжать оптовые поставки, но концерну пришлось прекратить инвестировать в развитие на российском рынке. Старший директор по агентским услугам департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Анна Манькова добавила, что возможность продолжения сотрудничества через оптовиков используется довольно успешно: бренд востребован в премиальном фешен-сегменте и демонстрировал хороший уровень продаж.

В прошлом марте Hugo Boss объявил о приостановке розничных продаж и онлайн-операций в России. По словам Малахатько, при решении оставить только оптовые поставки компании-производителю сложно контролировать единообразие цен, качество сервиса и продажи, поэтому бренд частично потеряет позиции на рынке премиум-сегмента.

По данным CMWP (Commonwealth Partnership, до апреля прошлого года Cushman & Wakefield), на начало года 85 западных брендов заявили об изменении статуса своего российского бизнеса, пишет газета. Из них 70% приняли окончательное решение уйти с российского рынка или остаться до середины года. 30% западных брендов еще не определилась с решением, в основном это премиальные марки.

На оптовом направлении ранее сосредоточился, например, американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face). VF Corporation развивала в России розничную сеть магазинов под маркой Vans с 2020 года, выкупив работающие под этим брендом магазины у своего франчайзи A3 Retail Group. По данным компании, на конец прошлого года в Москве и Санкт-Петербурге работало 12 магазинов Vans, однако уже весной последние точки Vans в России были закрыты.

В апреле «ВФ Си-Ай-Эс» получила первую в этом году декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland. Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производственными площадками — предприятия в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме, странах ЕС. Указанные марки не попадают под санкции ЕС, запрещающие поставки одежды в России дороже €300 за единицу товара.

Из крупнейших производителей одежды об уходе из России ранее объявили Adidas, Nike, Reebok, а также группа Inditex, шведская H&M и ряд других компаний. Затем часть магазинов начали постепенно возвращаться на рынок под другими названиями и с новыми иностранными владельцами.

Pro
Рабочие реалии кардинально изменились: как не стать начальником из мемов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов