Бизнес, 16 сен 2023, 04:29

Ставка НДС на гамбургеры вырастет до 20%

ФНС ввела специальный налоговый код для гамбургеров и чизбургеров. Ранее продавцы применяли к этим товарам ставку в 10%, поскольку их относили к хлебобулочным изделиям недлительного хранения
Читать в полной версии
Фото: Дарья Несмеянова / РБК

С 1 октября налог на добавленную стоимость для фастфуда вырастет до 20%, следует из письма Федеральной налоговой службы.

С этого дня ведомство введет в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) специальный код для товаров «вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия».

Ранее эти кулинарные изделия самостоятельно не упоминались в классификаторе, и заведения могли относить такую продукцию к хлебобулочным изделиям недлительного хранения, которые облагаются налогом по ставке в 10%, отмечает «Интерфакс».

Во «Вкусно — и точке» сообщили агентству, что планируют работать в соответствии с правилами, которые устанавливают контролирующие органы; об этом же заявили в «Юнирест» (бренд Rostic's) и «Бургер Кинге». Компании не уточнили, подорожают ли гамбургеры в связи с увеличением ставки НДС.

По данным аналитиков «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в первом полугодии 2023 года средний чек на фастфуд увеличился на 10%, до 439 руб., передавала «Газета.Ru». Больше всего подорожали бургеры — на 10% год к году, до 241 руб.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику