Война санкций, 16 окт 2014, 18:35

Билеты нового лоукостера «Аэрофлота» будут стоить от 999 рублей

В России начал работу «Бюджетный перевозчик» – новый лоукостер компании «Аэрофлот». Цена билета сопоставима с ценами на первые рейсы «Добролета» – от 999 рублей без учета дополнительных сборов
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Первое направление, по которому отправлялся «Добролет», попавший под европейские санкции, – Симферополь. Теперь городов Крыма нет в списке направлений нового лоукостера, билеты продаются на рейсы в девять других российских городов: Москву, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Казань, Белгород, Тюмень и Сургут, говорится на новом сайте. Базироваться новая авиакомпания будет в терминале B в Шереметьево до 28 февраля 2015 года включительно, говорилось в сообщении пресс-службы аэропорта в начале октября.

ООО «Бюджетный перевозчик» было учреждено 16 сентября. Владельцем 100% в капитале этой компании является «Аэрофлот». Новый лоукостер 1 октября подал в Росавиацию заявление на предоставление сертификата эксплуатанта. «Бюджетному перевозчику» будут переданы два самолета Boeing 737, которые раньше использовал «Добролет», а затем «Оренбургские авиалинии» (100-процентная дочерняя компания «Аэрофлота»).

В сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил о том, что новые полеты, возможно, появятся в зимнем расписании (с конца октября). Но источник в одном из аэропортов, в которые будет летать новый «Добролет», рассказал РБК, что в октябре лоукостер не полетит. Расписание еще окончательно не утверждено, и когда авиакомпания совершит первый рейс, пока не понятно, уточнил он.

«Добролет», первый лоукост-проект «Аэрофлота», остановился в начале августа после того, как из-за введенных властями Евросоюза санкций западные компании аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летает перевозчик. Компании тогда пришлось вернуть деньги около 30 тыс. пассажиров. За первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. Из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты – порядка 125 млн руб.

Кроме того, около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые планировал купить к 2017 году. Компания подписала с Boeing меморандум о намерениях и внесла депозит, но сможет получить деньги назад, только если откажется от сделки.  

Несмотря на неудачный старт лоукостера, менеджмент «Аэрофлота» решил не отказываться от бюджетной авиакомпании. В «Аэрофлоте» считают лоукост-модель перспективной для российского рынка, а высокая популярность «Добролета» подтвердила верность этой оценки, говорит представитель авиакомпании. Именно поэтому было принято решение о создании нового лоукостера, уточнил он.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом