Бизнес, 16 окт 2014, 21:06

Китайская корпорация планирует производить в России автобусы

Китайский автопроизводитель Dongfeng планирует запустить небольшое производство городских автобусов в Саратовской области стоимостью $100 млн. Но планы могут измениться, если компания не дождется налоговых льгот, полагают эксперты.
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Китайская корпорация Dongfeng Motor Corp. и правительство Саратовской области подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по производству городских автобусов, сообщило региональное правительство. Предварительный объем инвестиций в СП составляет более $100 млн, мощность предприятия – 500 автобусов в год. Производство будет размещено на площадях «Сигнал-Маша» в Красноармейске. По словам гендиректора Dongfeng Вана Шанфу, слова которого приводятся в пресс-релизе, автобусы будут выпускать под маркой «Саратов». Точные сроки реализации проекта стороны СП не назвали.  

Dongfeng образована в 1969 году, по объемам продаж занимает второе место среди китайских автопроизводителей. В ее состав входят предприятия по производству малотоннажной и крупнотоннажной коммерческой техники, объем производства которой в 2013 году составил порядка 3 млн единиц.

На территории «Сигнал-Маша» планируется создание особой экономической зоны (ОЭЗ), сообщают саратовские власти. Ожидается, что соответствующий проект закона будет принят до конца года. Наличие статуса ОЭЗ вряд ли является основным условием соглашения о создании СП, считает ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. Но ее отсутствие может отпугнуть китайских партнеров, ведь у России сейчас не самая высокая инвестиционная привлекательность, считает он. Представитель областного правительства заявил, что решение об организации производства автобусов окончательное. В российском представительстве Dongfeng – «Дунфэн Мотор Рус» – на запрос РБК не ответили.

Для Dongfeng производство автобусов станет уже вторым проектом в России. Компания «Алабуга Моторс» планирует запустить крупноузловую сборку 80 тыс. легковых автомобилей Dongfeng в год на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане в 2015 году. Инвестиции в проект оцениваются на уровне $500 млн.

Помимо Dongfeng собственное автомобильное производство в России планируют организовать китайская Lifan (100 тыс. машин), Great Wall (150 тыс. машин), Hawtai (100 тыс. машин).  

Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России упало на 21%, до 73 225 машин. Но Россия все равно интересна китайским производителям, считает  Сергей Санакоев: китайский рынок автомобилей перенасыщен, к тому же там образовался свободный капитал, который может быть экспортирован. По оценке старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, заявленный объем инвестиций вполне адекватен: учитывая невысокий объем производства, производителю не потребуется строить самое дорогое – конвейер.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе