Бизнес, 16 окт 2020, 20:24

Греф с сожалением воспринял срыв сделки «Яндекса» и «Тинькофф»

Если бы «Яндекс» и «Тинькофф» объединились, Сбербанк получил бы нового сильного конкурента, заявил Герман Греф. Он считает, что банку это пошло бы только на пользу
Читать в полной версии
(Фото: Антон Новодережкин / ТАСС)

Глава Сбербанка Герман Греф в разговоре с Forbes заявил, что с сожалением относится к срыву сделки между «Яндексом» и Тинькофф Банком.

«Жаль, что сделка не состоялась, мы бы получили сильного конкурента, что хорошо стратегически», — сказал Герман Греф изданию.

Обсуждение сделки между «Яндексом» и «Тинькофф» проходило на фоне растущей конкуренции между «Яндексом» и Сбербанком в финтех-сфере. О разделе общих активов банк и ИТ-гигант объявили в июне. Лев Хасис, первый зампред правления Сбербанка, объяснял «развод» тем, что «конкуренция между экосистемами Сбербанка и «Яндекса» стала нарастать». К Сбербанку отошел сервис «Яндекс. Деньги», благодаря чему прекратилось действие соглашения о неконкуренции между компаниями.

На этой неделе, 13 октября, стало известно, что Греф покидает совет директоров «Яндекса», в который он входил с 2014 года.

«Яндекс» и группа TCS, контролирующая «Тинькофф», анонсировали переговоры о слиянии 22 сентября. Акции «Яндекса» и ценные бумаги TCS после этого взлетели на бирже (совокупная стоимость компаний выросла на $2 млрд), хотя Олег Тиньков и подчеркивал, что пока параметры сделки не согласованы. Аналитики позитивно оценивали слияние сервисов «Яндекса» и «Тинькофф», указывая на возможный взаимный рост клиентской базы и закрепление «Яндекса» на рынке финтеха.

Однако 16 октября стороны сообщили, что сделка не состоится. В «Яндексе» развал сделки объяснили тем, что компания не смогла договориться об окончательных условиях покупки банка «Тинькофф» с его основными акционерами, поэтому «стороны приняли обоюдное решение закончить переговоры». Олег Тиньков в письме к сотрудникам объяснил, что рассчитывал на слияние компаний, а не просто на покупку, поэтому и отказался от сделки.

Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»