Война санкций, 16 дек 2022, 03:33

Автодилеры сообщили, что иномарок в России осталось на один месяц

По оценке ассоциации «Российские автомобильные дилеры», новых иномарок в стране осталось несколько десятков тысяч, их хватит на месяц продаж. Меньше всего осталось машин брендов Kia, Volkswagen, Hyundai, Toyota и Renault
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

В России осталось не более 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов, их хватит на месяц продаж. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей — где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — отметил председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин.

Замглавы ассоциации сообщил, что всего в России функционирует около 3 тыс. автоцентров и там осталось несколько десятков тысяч новых автомобилей. По его подсчетам, дефицит составляет 1,1 млн машин. Подщеколдин также рассказал, что на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории привычных для россиян брендов, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.

Это связано с тем, что импортировать такие автомобили дилерам сейчас невыгодно, разъяснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10%. Люди не готовы переплачивать», — сообщил он. Кроме того, по его словам, машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и Белоруссии «неохотно поставляются в Россию».

Начиная с весны текущего года, после начала Россией специальной военной операции на Украине, большинство западных компаний, включая автомобильные, стали покидать российский рынок. К примеру, в марте работу в России приостановила американская компания Ford. Это коснулось не только производства, но и поставок деталей, инженерной и ИТ-поддержки. В октябре Ford вышла из капитала совместного предприятия с российской автомобилестроительной группой «Соллерс», продав свою неконтролирующую долю (49%) в компании ее российскому юрлицу. Автоконцерн Volkswagen также намерен продать свои российские активы Porsche, Scania и MAN в течении года, сообщала компания в октябре.

В начале декабря РОАД сообщала, что на российском авторынке к концу года остались только 14 из 60 представленных брендов до начала спецоперации. При этом из оставшихся в России только три являются отечественными — Lada, «ГАЗ» и «УАЗ». Остальные — китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока