Бизнес, 17 янв 2019, 16:14

В России с начала года выросли цены на автомобили 26 марок

Незадолго до Нового года и сразу после него подняли цены на свою продукцию в России 26 автомобильных брендов, подсчитали аналитики. В декабре РБК писал о предстоящем повышении цен из-за роста НДС
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Сразу после Нового года 20 автопроизводителей подняли цены на автомобили, продающиеся в России, а шесть брендов сделали это еще в конце декабря. Об этом сообщает принадлежащий аналитическому агентству «Автостат» ресурс «Цена авто».

В частности, в конце декабря подорожали японские кроссоверы Subaru (XV и Forester) нового поколения. Цены на них поднялись на 20–30 тыс. руб. До Нового года на 18–23 тыс. руб. подорожали также две модели немецкой марки Volkswagen — пикап Amarok и универсал Caddy.

После 1 января выросла стоимость почти всех моделей у марок Mercedes-Benz (на 30–310 тыс. руб.), Lexus (на 67–158 тыс. руб.), Volkswagen (на 15–90 тыс. руб.), Jeep (на 40–75 тыс. руб.), Nissan (на 11–85 тыс. руб.) и Citroen (на 20–100 тыс. руб.), подсчитали аналитики. Также подорожал весь модельный ряд у марок Kia (на 15–155 тыс. руб.), Hyundai (на 19–50 тыс. руб.), Mitsubishi (на 20–53 тыс. руб.) и Peugeot (на 20–80 тыс. руб.). Ford поднял стоимость почти всех моделей на 10–100 тыс. руб. — кроме цен на седаны и хэтчбеки Fiesta, стоимость которых упала на 18 тыс. руб.

Есть среди тех, кто поднял цены, и представители отечественного автопрома. Цены на продукцию Lada и УАЗ с начала года выросли на 12–25 тыс. руб.

Ранее РБК писал, что целый ряд автопроизводителей, в том числе АвтоВАЗ, Nissan и Mitsubishi, Volvo и Volkswagen, заранее объявили о повышении цены на свою продукцию. Предсказывали повышение цен также автодилеры, реализующие в рамках одного салона продукцию разных марок.

Подорожание компании объяснили необходимостью компенсировать рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2019 года, ставка которого поднялась с 18 до 20%. Несмотря на то, что НДС перечисляет в казну бизнес, оплачивают его потребители — налог включен в цены на товары и услуги.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей