Бизнес, 17 фев 2015, 10:29

«Транснефть» может расширить объем прокачки нефти через порт Козьмино

«Транснефть» может расширить порт Козьмино на 6 млн т в год до 2020 года, если «Роснефть» не будет строить дальневосточный НПЗ, сообщил РБК представитель транспортной монополии
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Возможность расширения порта Козьмино (конечная точка трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан, ВСТО) с 30 до 36 млн т в год после 2020 года сейчас прорабатывается, сообщил РБК советник президента «Транснефти» Игорь Демин. Он подчеркнул, что сценарий будет реализован в случае, если дальневосточный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) «Роснефти» – ВНХК не будет построен. 

По словам Демина, избыток нефти в трубе ВСТО-2 (второй очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан) составит 6 млн т, так как, по итогам ее расширения с 30 до 50 млн т в год к 2020 году, 14 млн т нефти должно направляться на Хабаровский и Комсомольский НПЗ (6 и 8 млн т нефти соответственно), а остальное зарезервировано для нужд ВНХК.

Вопрос расширения мощностей порта Козьмино за счет строительства дополнительных мощностей для хранения прорабатывается, потому что экспорт нефти в страны АТР остается востребованным, отметил представитель «Транснефти».

«Это [расширение] будет возможно после окончания дноуглубительных работ [идут в этом году], что позволит принимать танкеры дедвейтом 150–200 тыс. т вместо текущих 100 тыс. т нефти», – сказал он РБК. По мнению Демина, расширять порт более масштабно нет смысла, так как на восточносибирских месторождениях у компаний нет достаточного количества нефти легкого малосернистого сорта.

Затраты на обновление резервуарного парка нефти пока не подсчитаны, они будут закладываться в инвестпрограмму «Транснефти» после 2020 года, а в уже утвержденную правительством не войдут, рассказал Демин. За чей счет будет профинансировано расширение порта, пока неясно, подчеркнул представитель компании. При этом он добавил, что сейчас в планах «Транснефти» строительство дополнительных мощностей по хранению нефти на 100 тыс. т – 2 емкости по 50 тыс. т.

Ранее глава Минэнерго Александр Новак в интервью Интерфаксу сообщил, что поручил «Транснефти» рассмотреть вопрос о расширении мощностей инфраструктуры порта Козьмино, не назвав объемы и сроки реализации проекта. «Нужно расширять до объема, который будет реально востребован», – подчеркнул министр.

В соответствии с инвестиционной программой «Транснефти» до 2020 года, согласованной в правительстве, мощности ВСТО-1 (первой очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан) возрастут до 80 млн т с нынешних 58, а ВСТО-2 – с 30 млн т до 50, сказал Новак. Он добавил, что в этом году заявки на прокачку нефти по ВСТО не превышают мощности.

В конце октября «Роснефть» просила 2,4 трлн руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в числе проектов, на которые компания планировала потратить средства, было строительство нефтехимического и нефтеперерабатывающего комплекса на Дальнем Востоке. Замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил тогда, что его строительством будет заниматься «дочка» «Роснефти» Восточная нефтехимическая компания (ВНХК).

Затраты на крупнейший из проектов «Роснефти» оценивались в 1,3 трлн руб. до 2028 года. В проекте предполагалось несколько этапов: до конца 2020 года – построить первую очередь стоимостью 381,7 млрд руб., рассчитанную на переработку 12 млн т нефти. Еще 309,8 млрд руб. до конца 2022 года хотели потратить на увеличение мощностей на 3,4 млн т. Третью очередь – на 12 млн т, стоимостью 621,6 млрд руб., – собирались построить к 2028 году.

Впрочем, в конце января заместитель министра экономики Николай Подгузов сообщил, что «Роснефть» просит из ФНБ 1,3 трлн руб. на реализацию 28 проектов, а ВНХК среди них нет. Представитель Минэнерго тогда же сообщил ТАССу, что ведомство совместно с «Роснефтью» проводит оценку целесообразности проекта, так как он рассчитывался с учетом определенных условий, в том числе прежних цен на нефть и готовые нефтепродукты.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание