Бизнес, 17 фев 2016, 06:07

Сеть Kira Plastinina отказалась от международной экспансии из-за кризиса

Сеть магазинов Kira Plastinina отказалась от международной экспансии из-за экономического кризиса. Российский fashion-ретейлер решил сосредоточиться на развитии внутри страны
Читать в полной версии
Фото: Питалев Илья/ТАСС

О том, что сеть магазинов Kira Plastinina сменила гендиректора, отказавшись от услуг Яна Хеере, одной из главных задач которого была международная экспансия бренда, сообщает в среду газета «Коммерсантъ».

Со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс» издание пишет, что Ян Хеере перестал быть гендиректором компании «Кира Пластинина Стиль» (бренды Kira Plastinina, Lublu) осенью 2015 года. После него эту должность заняла Ольга Уфимкина, которая вместе с основным акционером Сергеем Пластининым является одним из учредителей благотворительного Фонда имени Марии Магдалины. В начале февраля новым гендиректором стала Кира Никитина, которая ранее занимала пост директора по персоналу и гендиректора «Кира Пластинина Дизайн» (оптовое подразделение ретейлера).

Издание отмечает, что до прихода в «КП Стиль» Ян Хеере работал директором по международному развитию в Marks & Spencer и возглавлял российский офис компании Inditex (развивает Zara, Bershka и др.). Одной из главных задач, которую ставили перед менеджером, была международная экспансия бренда Kira Plastinina, преимущественно в развивающихся странах.

Как заявила изданию Никитина, из-за кризиса пришлось отказаться от международной экспансии. «Это было обоюдное решение топ-менеджера и акционера», — приводит издание ее слова.

Она уточнила, что новая стратегия Kira Plastinina подразумевает оптимизацию затрат, в том числе за счет снижения административных издержек и закрытия неэффективных магазинов. До прихода Хеере сеть насчитывала 279 магазинов Kira Plastinina в семи странах, 56 бутиков Lublu в 16 странах. На конец 2015 года оставалось 188 магазинов, из которых 66 работали по франчайзингу. По словам Никитиной, теперь компания намерена увеличить число франчайзинговых магазинов и провести импортозамещение.

«До 2014 года только 15–20% нашего товара мы отшивали внутри страны, к осени планируем по большинству категорий полностью перейти на российское производство, и лишь несколько видов продукции, например джинсы и футболки, мы пока будем поставлять из-за рубежа», — рассказала она.

Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим