Бизнес, 17 фев 2020, 19:30

«Роснефть» потратит на «зеленые инвестиции» 300 млрд руб.

«Роснефть» объявила об экологических целях на ближайшие пять лет: она увеличит инвестиции до 300 млрд руб. и снизит выбросы парниковых газов. Инвесторы стали внимательнее следить за социальной и экологической политиками компаний
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

«Роснефть» планирует инвестировать в «зеленые» проекты 300 млрд руб. в ближайшие пять лет, сообщил журналистам топ-менеджер компании, но его имя не раскрывается (цитата по ТАСС). В результате к 2022 году компания планирует сократить выбросы парниковых газов на 8 млн т эквивалента диоксида углерода (CO2).

Так, «Роснефть» планирует на 10 п.п., до 95% увеличить утилизацию попутного нефтяного газа (ПНГ) к 2022 году. Это норма выбросов, разрешенная государством. За сжигание большего объема компании платят штрафы. Государство обязало нефтяников наращивать утилизацию ПНГ (закачивать в пласт, отправлять на газопереработку), так как его сжигание на факеле влечет выброс большого количества парниковых газов — СО2, метана и других опасных для окружающей среды компонентов.

«Роснефть» за последние пять лет уже направила на «зеленые инвестиции» 240 млрд руб., в том числе 125 млрд руб. — в утилизацию ПНГ, сообщил ее топ-менеджер. Например, в 2018 году компания завершила строительство 19 объектов по использованию ПНГ. В 2019 году в результате «зеленых инвестиций» нефтеперерабатывающие заводы «Роснефти» уменьшили удельные выбросы парниковых газов на 11%, добавил он.

«Роснефть» не единственная компания, которая в последнее время заявляет о «зеленых целях». Например, в конце прошлого года вице-президент и совладелец ЛУКОЙЛа Леонид Федун сообщил о планах компании снизить выбросы до нуля к 2050 году. «Moody's и Standard and Poor's и целый ряд инвестиционных компаний, занимающихся рейтингованием, ставят вопросы климатической политики, и вопросы эти прямо или косвенно влияют на рынок капитала», отмечал он, обещая, что компания начнет на них отвечать уже в 2020 году.

«На самом деле долгое время, в том числе и у меня, был большой скепсис в этом отношении, поскольку я понимал, что вопрос [глобальной климатической политики] очень мутный. <...> Но, к сожалению, мои встречи, например, в Европарламенте с еврокомиссарами показали, что в настоящий момент климатическая повестка дня выступает на уровне религиозных постулатов», — признался тогда Федун. «Сейчас спорить о том, что проблемы климата не столь важны — все равно что прийти в церковь, например, в XVI веке и сказать, что Бога нет. Вот примерно такая же реакция абсолютно», — заметил он.

В последнее время инвесторы все более внимательно следят за социальной и экологической политиками компаний, а также управление (так называемые критерии ESG — enviromental, social и governance), подтверждает аналитик Газпромбанка Евгения Дышлюк. А сейчас ESG и вовсе становятся фактором для принятия решения о покупке или продаже бумаг: инвесторы очень быстро перенимают друг у друга эту практику, объясняет она. Фонды стали ориентироваться на рейтинги специальных агентств, которые оценивают компании по этим критериям: если рейтинг недостаточно высок, фонды не смогут купить акции компании или, наоборот, вынуждены будут продать, заключает Дышлюк.

В сентябре 2019 года Пенсионный фонд Дании MP Pension сообщил, что решил продать акции десяти крупнейших нефтяных компаний мира на сумму порядка $95 млн, поскольку их долгосрочные планы не соответствуют требованиям Парижского соглашения по климату. Среди компаний, из капитала которых намерен выйти датский фонд, оказалась в том числе «Роснефть», ее британский акционер BP и американский партнер ExxonMobil.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла