Бизнес, 17 фев 2022, 18:20

Власти Кузбасса пожаловались в Минтранс на простой вагонов на сети РЖД

В феврале предприятия Кузбасса не смогли отправить 17 тыс. вагонов угольной продукции. Вице-губернатор Кемерово назвал ситуацию «критической» и попросил проверить работу РЖД, испытывающей проблемы с кадрами из-за «омикрона»
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

На Кузбассе сложилась «критическая ситуация» с вывозом угольной продукции. С начала февраля 2022 года угледобывающие компании не смогли отправить 17,3 тыс. вагонов, или 1,2 млн т угля.

Об этом говорится в письме вице-губернатора Кузбасса Андрея Панова, которое он отправил замминистра транспорта Валентину Иванову и замминистра энергетики Петру Бобылеву в среду, 16 февраля. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в угольной компании, а получение — представитель Минэнерго.

На долю Кузбасса приходится почти 60% добычи угля в России. Но его не удается вывозить из-за простоя вагонов на сети РЖД, следует из письма Панова. С начала февраля госкомпания «систематически» не выполняет норматив среднесуточной погрузки в границах Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги, пишет чиновник. За 1–15 февраля погрузка составляла 7554 вагона в сутки при нормативе 8710 вагонов.

Угольщики и стивидоры также указывают на «крайне неудовлетворительную организацию работ» со стороны РЖД по своевременной отправке принятых к перевозке грузов, указывает вице-губернатор, ссылаясь на совещание в Минэнерго: «Только в границах Западно-Сибирской железной дороги по состоянию на текущую дату отставлены от движения 138 поездов, в том числе 91 поезд на запад, 47 поездов на восток». В результате, по его словам, склады угольных терминалов остаются с минимальными запасами либо без угля, что угрожает не только срывом исполнения контрактных обязательств и потерей доходов, но и «полной утратой рынков сбыта».

Вопрос с погрузкой, транспортировкой и перевалкой угля из Кузбасса находится на постоянном контроле, говорит представитель Минэнерго. Совместно с угольными компаниями, стивидорами и РЖД сейчас прорабатываются варианты выхода из сложившейся ситуации, добавляет он. Вице-губернатор считает, что Минтрансу стоит провести независимую проверку наличия у РЖД технических и кадровых ресурсов.

Перевозки кузбасского угля в феврале сократились только в северо-западном направлении — на фоне общего снижения перевозок из-за высокой заболеваемости работников локомотивных бригад «омикроном», отметил представитель РЖД. На пике, который пришелся с 4 по 8 февраля, для обеспечения запланированного объема перевозок не хватало 25% машинистов. С начала февраля среднесуточный объем перевозок угля из Кемеровской области на северо-запад сократился на треть. При этом по всем другим направлениям РЖД обеспечивает «существенный прирост» перевозок кузбасского угля, утверждает он. В частности, среднесуточная отправка на Дальний Восток выросла почти на 20% к февралю 2021 года, на юго-запад — на 9%. Внутрироссийские перевозки обеспечиваются на уровне прошлого года.

«Ситуация находится на контроле у руководства компании, регулярно обсуждается на оперативных штабах с грузовладельцами», — сообщает пресс-служба РЖД. В последние дни наблюдается существенный спад заболеваемости, бригады вновь приступают к работе. «Рассчитываем на нормализацию перевозочного процесса в ближайшую декаду и возвращение параметров погрузки к плановым показателям», — добавили там.

Представитель Минтранса предложил обратиться за комментариями в РЖД. РБК направил запросы в пресс-службы правительства, Росжелдора и администрацию Кузбасса. В крупнейших угольных компаниях, работающих на Кузбассе, — СУЭКе и «Распадской» — отказались от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу «Мечела».

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Самозанятость для оптимизации налогов: как ФНС вычисляет нарушителей
Pro
Не будьте как остальные «белолицые лаоваи»: как вести переговоры в Китае
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg