Война санкций, 17 фев, 23:35

Производитель Oreo сменил руководство бизнеса в России после критики

Производитель Oreo, «Барни», Alpen Gold и Milka назначил в России нового главного менеджера, дав ему большую автономию. Ранее компания столкнулась с критикой и корпоративным бойкотом из-за продолжения работы в России
Читать в полной версии
Фото: Manuel Geisser / Global Look Press

Американская компания Mondelez назначила в российское подразделение новое руководство, сообщает Reuters со ссылкой на внутренние документы.

Так, исполнительный директор европейского отделения Mondelez Винс Грубер назвал российское подразделение «автономной организацией» и сообщил о назначении туда нового генерального менеджера по России Алексея Блинова, который, однако, будет подчиняться другому руководителю. Согласно LinkedIn, Блинов является финансовым директором Mondelez в Москве.

Mondelez разделила европейский бизнес на 14 «коммерческих подразделений», отвечающих за меньшие субрегионы и отдельные страны.

«С конца 2023 года мы сделали работу нашего бизнеса на местах более независимой. <...> Продукция, продаваемая в России, теперь производится и распространяется на месте, без импорта готовых продуктов из Европы в Россию или экспорта из России в Европу», — заверил Грубер в комментарии для Reuters.

Mondelez принадлежат три фабрики в России — фабрика «Большевик», производство в Покрове и фабрика в Великом Новгороде. После начала на Украине полномасштабных боев компания приостановила рекламные проекты и инвестиции в российское производство.

Она владеет брендами 7Days, Alpen Gold, Barni, BelVita, Halls, LU, Milka, Oreo, Toblerone, Tuc и другими. Mondelez International работает в 160 странах мира.

В прошлогоднем отчете компания признала, что может столкнуться с вопросами или критикой в связи с продолжением работы в России, «несмотря на нашу роль продовольственной компании и наши публичные заявления об Украине и России». Mondelez подчеркивала: ее продукты являются «основным продуктом повседневного спроса для простых людей», а приостановка деятельности «означала бы прекращение части поставок продовольствия для многих семей».

«В законодательстве используется выражение «разграничение без расхождения». Это попытка обходного пути, которая не имеет особого смысла», — оценила перестановки в Mondelez эксперт по корпоративному управлению и вице-председатель ValueEdge Advisors Нелл Майноу. Она подчеркнула, что речь идет о печенье, а потому «оправданий нет».

За продолжение работы в России в прошлом году Mondelez попала в украинский список «международных спонсоров войны». По итогам 2022 года прибыль Mondelez в России составила $339 млн, в бюджет страны компания уплатила $61 млн налогов, привело данные Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции (НАПК).

В том же году ей объявили корпоративный бойкот десятки компаний в Скандинавии: авиакомпании SAS и Norwegian Air, железнодорожная группа SJ, сеть отелей Strawberry, розничная сеть Elkjop, судоходная группа Fjord Line, Норвежская футбольная ассоциация и другие.  

Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам