Бизнес, 17 мар 2017, 04:52

В «Яндекс.Такси» задумались над онлайн-контролем за уставшими водителями

Уставшие водители, которые нарушают нормы труда и отдыха, могут остаться без заказов от «Яндекс.Такси». Компания, как узнала газета «Коммерсантъ», планирует разработать систему мониторинга состояния водителей
Читать в полной версии
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

​Систему мониторинга состояния водителей в реальном времени планирует внедрить для своих шоферов агрегатор «Яндекс.Такси», сообщает газета «Коммерсантъ».

​«Мы действительно уже несколько месяцев изучаем разные технологические решения, доступные в России и за рубежом. При обнаружении признаков усталости человека за рулем такая система предупредит о том, что нужно сделать перерыв, и может ограничить прием заказов от пассажиров», — подтвердили изданию в компании.

При этом объем инвестиций в разработку такой системы может составить около $10 млн, пояснил гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Один из источников рассказал изданию, что для реализации этого замысла можно связать систему контроля сна и программный комплекс «Таксометр», который сейчас используется для контроля качества перевозок. «У «Яндекса» есть свои технологии компьютерного зрения, которые можно натренировать на такое», — пояснил собеседник газеты.

Кроме того, разработкой системы может заняться внешний партнер, например ЗАО «Нейроком», которое специализируется на системах обеспечения безопасности на транспорте. «Мы действительно ведем с «Яндексом» диалог о возможности использования наших систем поддержания работоспособности водителя», — подтвердил замначальника отдела развития «Нейрокома» Илья Иванов. По его словам, сейчас системой контроля бодрствования машиниста от «Нейрокома» оснащены все пассажирские и около 80% грузовых и маневровых локомотивов РЖД. Кроме того, система применяется на карьерных самосвалах в горно-обогатительной промышленности.

В компании Uber изданию заявили, что тоже работают над надежностью и безопасностью поездок, и, возможно, внедрят в будущем для этого «новые инструменты».

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо