Бизнес, 17 мар 2021, 10:35

«Ситимобил» начнет выполнять заказы пользователей Gett

Водители «Ситимобил» будут выполнять заказы в экономсегменте Gett в рамках стратегического партнерства. В сервисах считают, что сократится срок ожидания автомобиля в Gett, а «Ситимобил» сможет увеличить доходы водителей
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Агрегаторы такси Gett и «Ситимобил» заключили стратегическое партнерство по работе в массовом сегменте, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.

Водители партнеров, подключенные к «Ситимобил», будут получать заказы Gett в сегменте «Эконом», в том числе заказы корпоративных клиентов во всех регионах присутствия сервисов. Часть заказов в экономсегменте сохранят за собой и водители — партнеры Gett. В тарифах «Комфорт» и «Премиум» изменений не будет. Финансовые подробности сотрудничества стороны не раскрывают, но указывают, что стоимость заказа для пассажиров не изменится, передает газета.

В рамках пилота, который прошел в 2020 году, водителям партнеров «Ситимобил» уже передавалось 1–2% поездок Gett. 9 марта стороны получили согласование ФАС на такую бизнес-модель, и теперь она будет масштабирована, рассказали в «Ситимобил». В пресс-службе ФАС не ответили на запрос газеты.

Благодаря сотрудничеству срок ожидания автомобиля Gett сократится, а «Ситимобил» сможет увеличить доходы водителей и операционную эффективность бизнеса, считают в сервисах. Гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский сравнил формат сотрудничества с виртуальным оператором связи MVNO (Mobile Virtual Network Operator), когда на инфраструктуре одного оператора могут работать множество других брендов.

Аналитик банка «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов предположил, что Gett будет получать комиссию с заказов, которые обслуживают водители «Ситимобил», что позитивно скажется на выручке Gett. Загрузка водителей «Ситимобил» от заказов через Gett не увеличит время ожидания клиентов «Ситимобил», поскольку водители этого сервиса недозагружены, считает он.

О том, что Gett и «Ситимобил» обсуждают различные форматы сотрудничества, стало известно в марте прошлого года. По словам двух собеседников РБК, компании вели переговоры о партнерстве, в рамках которого «Ситимобил» мог получить заказы экономтарифа Gett. Собеседники рассказывали, что сделка была на завершающей стадии, но с началом кризиса, связанного с пандемией коронавируса и ростом курса доллара по отношению к рублю, компании начали обсуждать возможность объединения по формату, похожему на сделку между «Яндекс.Такси» и Uber в России. В таком случае «Ситимобил» получил бы весь российский бизнес Gett, а тот — долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка [куда входит сервис такси], сообщал один из собеседников РБК. Еще один собеседник также говорил, что Gett и «Ситимобил» обсуждают обмен активами.

В феврале этого года «Яндекс.Такси» купил часть активов — кол-центры и бизнес по заказу грузоперевозок — группы компаний «Везёт», которая управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Сумма сделки составила $178 млн. Сделка действует в ограниченном количестве регионов, сейчас ФАС проводит проверку этой сделки.

По данным департамента транспорта Москвы, в ноябре 2020 года доля «Ситимобил» и Gett в столице составила 20,2% и 6% соответственно. Первое место на рынке занял «Яндекс.Такси» с долей 70,8%.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку