Бизнес, 17 мар, 11:00

В самолетах «Победы» появится формат Sky Shop

«Победа» запустит сервис заказа питания на борту, интегрировав его с системой развлечений, которая раздается на смартфоны, планшеты и ноутбуки пассажиров при подключении к Wi-Fi в полете. До 2023 года перевозчик не кормил клиентов
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Авиакомпания «Победа» создает на борту формат Sky Shop, рассказал в интервью РБК гендиректор перевозчика Дмитрий Тыщук. В систему развлечений, которую компания запустила в конце 2024 года, будет загружен заказ питания на борту.

«Наша система развлечений — это стриминг контента на устройство пользователя: смартфон, планшет или ноутбук. Мы прорабатываем вопрос загрузки в систему развлечений, в том числе услугу продажи питания на борту. Но сделать это планируем так, чтобы это не влияло на скорость оборота воздушного судна», — сказал он.

Сервис при этом не должен существенно повлиять на эффективность обслуживания во время полета и сохранить на приемлемом уровне расходы по текущей модели обслуживания. По словам Тыщука, сегодня в системе развлечений бесплатно раздается 90% контента, остальные 10% предоставляются за плату.

«Победа» начала кормить пассажиров в 2023 году, когда была запущена услуга «Еда на гейт», в 2024 году внедрена услуга «Еда в полет». Ранее питание в полете не предоставлялось, так как менеджмент авиакомпании видел в этом риск увеличения времени оборота воздушного судна в аэропорту (время от посадки до взлета воздушного судна), что оказывало влияние на время самолета в воздухе, а значит, и на доходы авиакомпании.

«Услугу «Еда на гейт» мы запускали только из столичных аэропортов Внуково и Шереметьево, это более дорогая услуга, она менее популярна. «Еда в полет» — более доступна по цене, представлена на большем числе маршрутов, ее можно заказать на 60% направлений нашей маршрутной сети, прежде всего это рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга», — пояснил гендиректор «Победы».

Перевозчик развивает дополнительные услуги на борту, так как это позволяет частично компенсировать рост цен на авиабилеты из-за увеличивающихся расходов авиакомпании на топливо, аэропортовые тарифы. Сегодня «Победа» не продает алкоголь на борту, но, по словам Тыщука, готова рассмотреть запуск продаж, «если это станет весомым аргументом, чтобы удерживать тарифы».

Читайте РБК в Telegram.

Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Белорусский блогер создал мемкоин и стал миллионером. Как это произошло
Pro
Забудьте про автопром: какие компании поднимают немецкую экономику со дна
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Как оптимизация склада позволила увеличить оборот в 20 раз за 2 года
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями