Бизнес, 17 апр 2015, 12:59

Израиль заплатит за каждого российского туриста по €45

За каждого приземлившегося в Эйлате пассажира Министерство туризма Израиля пообещало выплачивать авиакомпаниям и туроператорам компенсацию в €45. Программа помощи будет действовать с октября 2015 по апрель 2016 года
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

Министерство туризма Израиля объявило о программе поддержки российских туроператоров и авиакомпаний, которые будут доставлять туристов в город Эйлат, аэропорт Овда. Об этом говорится в сообщении на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР). Акция направлена на увеличение турпотока в Эйлат.

За каждого доставленного в Эйлат пассажира юридическое лицо сможет получить компенсацию в размере €45, при этом одна компания сможет получить до €1 млн. Однако при этом установлено еще одно ограничение — за указанный период компания должна выполнить минимум 16 рейсов в Овду и обратно.

Как пояснила в разговоре с РБК исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, Израиль считается круглогодичным направлением с точки зрения туризма. Пик посещения туристами этой страны, в том числе и российскими, традиционно приходится на Рождество, Пасху и начало осени. В целом, по ее словам, туристический поток в течение года в Израиле равномерен.

Как уже писал РБК, ранее Минтуризма Израиля объявил, что отели страны готовы ввести для россиян скидку в среднем в 10%. По словам главы департамента Министерства туризма Израиля в России и странах СНГ Ксении Кобяковой, турпоток из России в Израиль с ноября 2014 года по 1 марта 2015 года сократился на 25%.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина заявила тогда, что стремление Израиля удержать российских туристов — позитивный знак, однако цены на Израиль привязаны к доллару, а доллар вырос значительно больше, чем на 10%. «10% — это, скорее, символ заинтересованности Израиля в российском рынке. На практике вряд ли это окажет существенное влияние на турпоток, — сказала Тюрина РБК. — Из-за низкого спроса в этом году нет чартерных программ на Израиль — их просто не поставили туроператоры. Совершаются только регулярные перелеты». Она отметила, что спрос россиян на Израиль сейчас низкий, как и на другие страны.

Тюрина также рассказала тогда, что не только Израиль, но и другие страны делают шаги навстречу российским туристам, чтобы удержать спрос на фоне девальвации рубля. В частности, европейские консульства стараются давать россиянам больше мультивиз, Турция частично субсидирует чартерные рейсы туроператоров для их поддержания, а Египет на какое-то время отменил визовый сбор.

Российские туроператоры и турецкие отели договорились о специальных ценах для туристов из России на летний сезон 2015 года, рассказывала РБК исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Очень многие турецкие отели для своих партнеров, российских операторов, предложили специальные цены на летний сезон. Многие, но не все. Мы не можем говорить о какой-то тотальной скидке в каком-то размере, потому что это был вопрос переговоров, и в каждом случае она разная. Тем не менее специальное предложение для российского рынка существует», — рассказала Ломидзе.

По данным Ростуризма, в 2014 году Израиль посетили более 386 тыс. россиян, что на 2% меньше, чем в предыдущем, 2013 году, когда в этой стране побывали более 395 тыс. человек. При этом количество российских туристов, выбравших Израиль, сократилось с 234 до 221 тыс. человек. В то же время возросло число тех, кто посещал Израиль, будучи в командировке: в 2013 году таких было более 7 тыс. 600 человек, а на следующих год с деловой поездкой страну посетили 8 тыс. 211 россиян.​

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Не будьте лобстером»: как строить карьеру — 7 советов от топ-менеджера
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость