Бизнес, 17 апр 2023, 14:07

Решетников попросил Минтранс разобраться с «золотыми авиабилетами»

Глава Минэкономразвития предложил напомнить авиакомпаниям, что хотя они и являются частными предприятиями, но за субсидиями они приходят к государству, а значит, не должны чрезмерно задирать цены
Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов / ТАСС

Глава Минэкономразвития Максим Решетников попросил Минтранс и глав регионов до конца недели проанализировать ситуацию с доступностью авиарейсов в туристическом сезоне 2023 года. Об этом Решетников заявил в понедельник, 17 апреля, на совещании по подготовке к туристическому сезону 2023 года, передает корреспондент РБК.

Вопросы транспортной коммуникации в предстоящем сезоне — доступности авиационных рейсов и поездов — обсуждали на основе прогноза турпотока, данного Минэкономразвития. В 2023 году министерство прогнозирует рост туристического потока по всей России относительно предыдущего года на 5,2%, или 7,3 млн человек, заявил на совещании замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.

Но этот прогноз расходится с показателями Минтранса о снижении пассажиропотока, отметил Решетников, обращаясь к замглавы Минтранса Игорю Чалику: «По самолетам у вас, по вашим же данным, от 15 до 20% падение пассажиропотока на ключевых направлениях. <…> Это ваши же цифры, и они, к сожалению, очень резко расходятся с тем прогнозом турпотока и потребностями экономики, которые мы сделали».

Глава Минэкономразвития попросил Минтранс и глав регионов до конца недели проанализировать прогноз и «дать замечания». Отдельно он попросил Минтранс уделить внимание вопросу доступности рейсов по ключевым туристическим регионам. «Говорить о том, что у нас 84% загрузки, места есть — 15% — и пусть люди летают, — это немножко лукавство, потому что при динамической модели ценообразования это будут золотые билеты, которые люди просто себе позволить не смогут. При этом мы все прекрасно знаем рентабельность рейсов — если заполняемость в районе 60–70%, значит, рейс окупается», — обратился Решетников к Чалику.

Решетников рекомендовал Минтрансу «напомнить» авиакомпаниям, что, хотя они и являются коммерческими предприятиями, «за деньгами на выкуп они приходят в бюджет, за субсидиями они приходят в бюджет, за дотированием авиационной отрасли в виде организаций воздушного движения и так далее — все это в бюджет».

«Поэтому тут, уж извините, колхоз будет дело добровольное. Понятно их желание заработать прибыль, мы всячески это приветствуем, но прибыль должна зарабатываться за счет массовой доступной услуги, а не за счет допродажи 5% оставшихся кресел на борту за космические деньги», — добавил Решетников.

Он попросил урегулировать эти вопросы до конца недели.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов