Возвращение Крыма, 17 мая 2016, 16:22

Козак заявил об улетевших в «черную дыру» триллионах на стройках

Из-за ценообразования в строительстве триллионы рублей улетают в «черную дыру», заявил Дмитрий Козак. В частности, посредники при строительстве Керченского моста завышают цены стройматериалов втрое, утверждает он
Читать в полной версии
(Фото: Александр Шалгин/пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС)

Ценообразование в строительстве в России сейчас устроено так, что триллионы рублей улетают в «черную дыру», заявил вице-премьер Дмитрий Козак на заседании Госсовета во вторник.

Он назвал вопрос​ ценообразования «застаревшей, со множеством негативных исторических наслоений темой», передает «РИА Новости». «В дыру, на самом деле в «черную дыру», улетают там триллионы рублей, по таким предварительным оценкам», — сказал Козак.

В частности, он заявил, что посредники, участвующие в строительстве Керченского моста, завышают стоимость строительных материалов в три раза, передает ТАСС.

Законопроект, который должен решить проблему завышения сметы, находится в Госдуме, отметил вице-премьер. По его словам, законопроект позволит радикально обновить застарелые сметные нормативы и установить мониторинг стоимости строительных материалов и рабочей силы.

Как писал ранее РБК, мост через Керченский пролив — самый дорогой, большой и технически сложный в России. О необходимости его строительства президент Владимир Путин заявил в марте 2014 года сразу после присоединения Крыма к России. В начале 2015 года генподрядчиком строительства без конкурса стал «Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга (75-е место в рейтинге «Богатейшие бизнесмены России» по версии Forbes, состояние оценивается в $1 млрд).

На строительство моста государство изначально планировало потратить 228,3 млрд руб. Такая сумма указана в распоряжении правительства о назначении «Стройгазмонтажа» генподрядчиком строительства. В феврале 2016 года РБК сообщил, что в ходе экспертизы стоимость проекта снизилась на 680 млн руб.

Мост протяженностью 19 км строится одновременно в акватории и на суше. В начале апреля строители возвели первую опору моста через Керченский пролив под автомобильную трассу на острове Тузла. 17 мая стало известно, что строители начали возводить опоры моста на морских участках. Рабочее движение по Керченскому мосту планируют открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект в июне 2019 года.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент