Бизнес, 17 мая 2023, 17:30

Регулятор заявил об отсутствии нарушений у ведущих авиакомпаний

Ространснадзор подтвердил, что факты эксплуатации авиационной техники c нарушениями требований воздушного законодательства были выявлены, однако отметил, что к ведущим российским авиакомпаниям это не относится
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Благодаря предпринимаемым Ространснадзором мерам безопасность полетов в России поддерживается «на самом высоком уровне», сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

В то же время там подтвердили, что по результатам проводимых Ространснадзором контрольных мероприятий установлены факты эксплуатации авиационной техники c нарушениями требований воздушного законодательства: речь идет о допуске к эксплуатации самолетов с компонентами с истекшим ресурсом.

Представление данных по авиакомпаниям, в деятельности которых выявлены нарушения и которые устранили данные недостатки, не представляется возможным в связи с установленными Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ограничениями. При этом в действиях ведущих российских авиаперевозчиков указанные нарушения не выявлялись, отметили в пресс-службе.

«По вопросу осуществления полетов воздушных судов с агрегатами с истекшим ресурсом или сроком службы дополнительно сообщаем, что объем перевозок на воздушных судах с указанными нарушениями составляет менее 0,2% от общего объема обслуженных рейсов и не выходит за объемы выявленных нарушений в предыдущие периоды. Указанные нарушения выявлялись и ранее в деятельности авиапредприятий. Таким образом, безопасность полетов поддерживается на самом высоком уровне благодаря предпринимаемым Ространснадзором мерам», — говорится в сообщении ведомства.

В Ространснадзоре подчеркнули, что сейчас относительный показатель безопасности полетов по снижению количества погибших на один миллион перевезенных пассажиров и на один миллион вылетов — лучший за пятилетний период, а в сегменте коммерческих перевозок не погиб ни один пассажир.

За 2022 год было перевезено 95 млн пассажиров, сообщили в ведомстве.

После начала военной операции России на Украине США и ЕС закрыли небо для российских самолетов и ввели ограничение на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли. При этом все сданные в лизинг самолеты потребовали вернуть лизингодателям. С конца февраля прошлого года Минторг США расширяет санкционный список российских самолетов, которым запрещено обслуживание за рубежом.

В ответ Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям не выполнять рейсы за рубеж бортами в иностранном лизинге, а президент России Владимир Путин подписал закон о перерегистрации прав на иностранные самолеты. Летать на оставшихся в стране самолетах западного производства при условии поддержания их летной годности можно будет до 2030 года, считают в Росавиации.

Премьер-министр Михаил Мишустин в марте говорил, что с 2026 года в России планируется обеспечить ежегодный выпуск более 100 самолетов разных модификаций. По его словам, завершены испытания регионального Ил-114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал», а первый полет обновленного Sukhoi Superjet с российским двигателем состоится в ближайшие месяцы.

Накануне «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о безопасности полетов также сообщил, что в прошлом году число происшествий и катастроф на 1 млн вылетов достигло наименьших значений, а пассажирооборот российских авиакомпаний снизился лишь на 6%. В отчете МАК также сказано, что, несмотря на западные санкции, в стране не произошло ни одной авиакатастрофы на самолетах взлетной массой более 5,7 т. Было два авиапроисшествия без жертв — при выполнении регулярного пассажирского рейса Ан-24Б «Ангара» в Иркутской области и при выполнении грузовой перевозки Ту-204 «Авиастар-Ту» в Китае.

Всего с учетом авиации общего назначения (АОН) в России в прошлом году произошло 13 авиакатастроф, в которых погибли 24 человека. В целом по СНГ число погибших снизилось более чем в три раза, до 28 человек, и «это лучший показатель за всю историю отечественной (СССР—СНГ) гражданской авиации», говорится в отчете МАК.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником