Бизнес, 17 июн 2016, 06:11

СМИ узнали о планах итальянского акционера сократить долю в SSJ-100

Свое участие в проекте Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может сократить итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, сообщает «Коммерсантъ»
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, которая является акционером «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), может сократить свое участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Об этом «Коммерсанту» рассказало несколько источников, знакомых с ситуацией.

Они объяснили, что такой вариант стал возможен после того, как в марте 2015 года из российского бюджета было выделено 100 млрд руб. на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эти деньги предназначались ГСС, являющимся производителем SSJ-100.

По словам собеседников, доля итальянской компании, которая изначально составляла 25%, могла сохраниться только при условии внесения такой же суммы. Однако, по словам одного источника издания, в Leonardo-Finmeccanica отказались от внесения денежных средств, поскольку посчитали, что этот проект является нерентабельным.

По предварительным договоренностям, как утверждает источник, близкий к правительству, Finmeccanica может оставить структурам ОАК весь пакет акций в ГСС (5,9%) и 41% своей доли в Super Jet International (SJI), которая занимается продажей SSJ-100 (сейчас владеет 51%). При этом обсуждается возможность последующего выкупа оставшихся 10% структурами ОАК.

В свою очередь российская сторона должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica, который составляет около €135 млн на конец 2015 года. ОАК также придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта.

Тем не менее, согласно акционерному соглашению, Leonardo-Finmeccanica должна до конца 2017 года внести в ГСС не менее $390 млн. Источник «Коммерсанта» утверждает, что российская и итальянская стороны сейчас должны пересмотреть заключенное акционерное соглашение по ГСС, при этом сократив долю Finmeccanica. По его словам, основной вариант связан с «сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия».

По словам собеседников издания, несмотря на возможность минимизации доли Leonardo-Finmeccanica, сотрудничество с компанией сохранится и будет включать поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и обслуживание самолетов после продаж.

В ГСС и ОАК отказались от комментариев изданию, в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы