Бизнес, 17 июн, 16:00

Новым гендиректором «Глория Джинс» стал экс-глава СУЭК Максим Басов

«Глорию Джинс» возглавил Максим Басов, работавший в СУЭК и «Русагро». Топ-менеджер, который вывел на биржу один из крупнейших агрохолдингов России, займется превращением «Глории Джинс» «в современный международный бизнес»
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС)

Российский ретейлер «Глория Джинс» объявил о назначении нового генерального директора — им стал Максим Басов. Об этом говорится в поступившем РБК сообщении ретейлера.

Сам Басов в разговоре с РБК подтвердил свое назначение. Как уточнили в компании, топ-менеджер возглавил АО «Корпорация Глория Джинс» и АО «Глория Джинс». Помимо этого Басов вошел также в совет директоров ретейлера.

«Мне интересно возглавить «Глорию Джинс» в очень важный момент трансформации отрасли и стать партнером Владимира Владимировича Мельникова (основатель и основной владелец холдинга. — РБК). Нам предстоит много работы по перестройке «Глории Джинс» и превращению компании в современный технологичный международный бизнес», — приводятся в сообщении слова Басова.

Чем известен Басов

Максим Басов до июля 2023 года был гендиректором крупнейшей российской угольной компании СУЭК. В июле 2023 года СУЭК объявила об уходе Басова с поста гендиректора. Его сменил Александр Редькин, занимавший должность замгендиректора.

В СУЭК Басов перешел весной 2022 года из аграрной отрасли, где долгие годы возглавлял один из крупнейших российских агрохолдингов — группу «Русагро». До этого в 2006–2009 годах он был гендиректором холдинга «Металлоинвест».

Группу «Русагро», основанную экс-сенатором от Белгородской области Вадимом Мошковичем, Басов возглавлял с 2009 по 2021 годы. В 2011 году головная кипрская компания холдинга — Ros Agro PLC под руководством Басова успешно провела размещение на Лондонской фондовой бирже. Сейчас «Русагро» — крупнейший производитель подсолнечного масла и маргарина, а также один из крупнейших производителей сахара и свинины в России. Еще во время работы в компании Басов стал ее миноритарным акционером. По состоянию на конец 2021 года ему принадлежало 7,6% акций «Русагро» (в 2022 и 2023 годах в акционерном капитале не было изменений, говорится в последней годовой отчетности компании).

Должность гендиректора в «Русагро» Басов занимал до конца 2021 года — после него компанию возглавил Тимур Липатов, бывший гендиректор «Силовых машин». Со своего поста Басов решил уйти, чтобы заняться собственными проектами, сообщал «Коммерсантъ». В частности, он инвестировал в сервис по доставке наборов продуктов для приготовления еды Elementaree и разработчика антител для исследований «Праймбиомед».

Что такое «Глория Джинс»

История компании началась с 1988 года, когда ее основатель — ростовский предприниматель Владимир Мельников — открыл кооператив «Глория», который начал «первым в стране производить джинсы на законных основаниях». В 1995 году начались поставки товаров компании в США, а также состоялся выход на московский рынок.

В марте 1997 года в Ростове-на-Дону было зарегистрировано АО «Корпорация «Глория Джинс», ее гендиректором значится Мельников. За 2023 год прибыль компании составила более 7 млрд руб., выручка — почти 67 млрд руб. АО «Глория Джинс» зарегистрировано там же в апреле 1995 года. За 2023 год прибыль компании превысила 28,9 млн руб., а выручка — 29,1 млрд руб.

АО «Глория Джинс» — дочерней компанией «Корпорации Глория Джинс» — с декабря 2022 года руководила Лилия Булатова. В компании заявили, что теперь она заняла должность главного мерчандайзера и «сосредоточится на дальнейшем развитии продукта GJ, в том числе премиум-коллекции GJ Black, линеек для подростков и детей GJ Cool и GJ Kids, а также бренда уникальной одежды со смелым дизайном Ready! Steady! Go!». Булатова также вошла в совет директоров.

По состоянию на конец 2023 года Мельников через компанию «ВВМ Инвестментс» владел по 99,9% в двух зарегистрированных в Ростовской области юрлицах — АО «Глория Джинс» и АО «Корпорация Глория Джинс». Ему также принадлежат бренды Gloria Jeans, Gee Jay и Ready! Steady! Go!.

В апреле этого года основатель Gloria Jeans Владимир Мельников впервые вошел в глобальный список Forbes с состоянием $1,7 млрд.

Что происходит на российском рынке fashion

После начала специальной военной операции России на Украине с российского рынка начали массово уходить зарубежные компании, в том числе fashion-ретейлеры. Работу в стране, в частности, прекратили шведская группа H&M (работала под одноименным брендом, а также марками COS, Monki), испанская группа Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti) и другие. На этом фоне начали стремительно развиваться российские продавцы одежды и обуви.

Так, Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela) в 2023 году открыла и расширила площади более 200 магазинов. Для сравнения, в предыдущие годы этот показатель составлял чуть более 100 магазинов. Сеть Lime за последние два года приросла более чем в два раза, до 59 собственных магазинов и 33 по франшизе.

«Глория Джинс» также оказалась одним из основных выгодополучателей ухода с российского рынка международных компаний, констатирует гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Компания смогла занять большие по площади помещения, которые как раз были ей нужны для новых форматов, а также значительно улучшить качество, дизайн и маркетинг своих товаров, добавляет эксперт.

В марте 2023 года «Глория Джинс» выиграла тендер на право открыть в Москве магазин на месте крупнейшего в России флагмана ушедшей H&M на Тверской улице. А в апреле этого года ретейлер запустил новую рекламную кампанию, лицом которой стала супермодель Ирина Шейк.

По собственным данным, на конец 2023 года «Глория Джинс» включала более 700 магазинов против 675 по итогам 2022-го. При этом, несмотря на то что количество точек сети выросло не столь заметно по сравнению с другими российскими ретейлерами, они существенно увеличились по площади. Если ранее средняя площадь магазина составляла 600–800 кв. м, то с 2022 года компания открывает магазины от 1200 кв. м. В итоге на конец 2023 года общая площадь недвижимости составила 620 тыс. кв. м против 520 тыс. годом ранее.

Теперь компания, по мнению Бурмистрова, должна сосредоточиться на том, чтобы уйти от универсальности и представить отдельные форматы магазинов — взрослый, подростковый и детский. Эксперт считает, что Басов обладает именно теми компетенциями, которые для этой цели необходимы — системностью и ориентированностью на качество продукта.

Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах