Бизнес, 17 июл 2019, 14:04

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon

О том, что антимонопольные органы ЕС наблюдают за тем, использует ли Amazon данные, полученные от небольших розничных фирм, для увеличения собственных продаж, интернет-гиганта предупреждали еще с сентября прошлого года
Читать в полной версии
Фото: Giulio Napolitano / Bloomberg

Еврокомиссия начала официальное антимонопольное расследование в отношении интернет-гиганта Amazon Джеффа Безоса. Об этом говорится в соответствующем заявлении еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Оно размещено на сайте комиссии.

Дело в том, что компания, которая одновременно является сервисом для размещения товаров от разных покупателей и продавцом собственной продукции, может использовать в своих целях имеющиеся у нее данные ретейлеров-конкурентов, считают в регулирующих органах ЕС. В ходе расследования Еврокомиссия, отметила Вестагер, планирует выяснить, нарушает ли Amazon европейские правила конкуренции.

«Потребители, — отметила еврокомиссар, — все чаще совершают покупки в интернете». Именно электронная коммерция, добавила она, способствовала росту розничной конкуренции и предоставила больше выбора и лучшие цены. «Мы должны обеспечить, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества», — пояснила Вестагер.

Amazon, считают в европейских регулирующих органах, предоставляя площадку для независимых продавцов, постоянно собирает данные об активности на своей платформе. «Основываясь на предварительных выводах комиссии, Amazon, похоже, использует [в своих целях] конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и сделках на рынке», — заявила еврокомиссар, отметив, что подобная практика нарушает правила конкуренции ЕС.

За подобные нарушения Amazon в Европе могут оштрафовать на сумму до 10% ее глобального оборота.

О том, что европейский антимонопольный регулятор проверяет деятельность интернет-гиганта и следит за тем, не использует ли компания размещенные на ее сайте данные продавцов так, что это препятствует конкуренции, Вестагер предупреждала еще в сентябре прошлого года. В Amazon эту информацию тогда не комментировали.

В июне агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало также о том, что антимонопольной проверке Amazon может подвергнуться в США.

11 числа интернет-гигант Джеффа Безоса возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира. Безос на данный момент является самым богатым человеком в мире. По версии Forbes, состояние предпринимателя оценивается в $164,8 млрд.

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу