Бизнес, 17 июл 2019, 19:04

Фирма экс-главы НТВ объявила о создании лидера на мировом рынке марихуаны

Curaleaf Holdings за $875 млн выкупит своего конкурента GR Companies, что позволит ей стать крупнейшей по выручке и числу клиентов в мире
Читать в полной версии
Фото: Jeenah Moon / Bloomberg

Компания Curaleaf Holdings, главой совета директоров которой является владелец группы «Ренессанс Страхование» и экс-глава НТВ Борис Йордан, объявила о заключении обязывающего соглашения о покупке крупнейшего частного оператора на рынке марихуаны США, компании GR Companies, Inc. (Grassroots).

Общая сумма сделки составит примерно $875 млн, из которых только $75 млн будут выплачены в денежной форме. Оставшуюся часть нынешним владельцам Grassroots выплатят в виде акций Curaleaf, в результате они получат примерно 16% акций объединенной компании.

В Curaleaf, уже занимающейся производством и продажей марихуаны в США, заявили, что после завершения слияния с Grassroots она станет бесспорным лидером на мировом рынке марихуаны. В частности, за счет сделки Curaleaf выйдет на рынки семи новых штатов США — Северной Дакоты, Мичигана, Иллинойса, Оклахомы, Арканзаса, Пенсильвании и Вермонта — с населением около 44 млн человек. Общее число штатов, в которых сможет работать Curaleaf, вырастет до 19, а их население превысит 177 млн человек.

В интервью Bloomberg Йордан отметил, что приобретение Grassroots поможет Curaleaf «заполнить пробел на карте [США]», так как в настоящее время она представлена почти исключительно на западном и восточном побережьях.

В презентации Curaleaf отмечается, что объединенная выручка Grassroots и Curaleaf в 2018 году составила $256 млн, что почти вдвое превышает размер выручки ближайшего конкурента Canopy Growth ($130 млн). Глава Curaleaf Джозеф Лусарди отмечает, что после завершения поглощения Grassroots его компания станет мировым лидером по выручке и географии операций.

Curaleaf «практически завершила» процесс поглощения конкурентов в США, заявил Bloomberg Йордан. Однако компания, по его словам, имеет широкие амбиции на других рынках. «Если мы хотим быть крупнейшей компанией в мире мы должны начать присматриваться к Европе», — пояснил Йордан.

Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
30 дней цифрового детокса: как защитить от технологий свой уязвимый мозг
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
Клиенты в бешенстве, водители бегут: как решать проблемы с логистикой