Бизнес, 17 июл 2023, 17:12

Производитель туалетной бумаги Zewa продал бизнес в России за ₽10 млрд

Шведская Essity продала свой бизнес в России более чем за 10 млрд руб. владельцу компании «Новые технологии» Игорю Шилову. Компания производила туалетную бумагу Zewa, женские прокладки Libresse, подгузники Libero
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Шведская компания Essity (бренды туалетной бумаги Zewa, подгузников Libero и средств женской гигиены Libresse) продала свой бизнес ООО «Новые технологии», основным владельцем которого выступает Игорь Шилов, говорится в сообщении на сайте Essity

«Компания <...> завершила продажу своих активов в России по цене покупки примерно 1,2 млрд шведских крон (около 10,5 млрд руб. по курсу ЦБ России на момент публикации. — РБК) за наличные и без долгов. Таким образом, Essity покинула Россию», — сказано в сообщении.

Компания начала выход из российского бизнеса в апреле прошлого года. За это время ее активы в стране обесценились «примерно на 1,7 млрд шведских крон» (около 15 млрд руб.). За прошлый год продажи Essity в России составили только «2% от общего объема консолидированных чистых продаж».

В начале июня компания объявила, что власти страны одобрили сделку по продаже активов Essity, но ни покупатель, ни сумма не назывались.

Игорь Шилов — бывший акционер «Нидана» и совладелец «Европейского медицинского центра» (ЕМС). По данным «РБК Компании», в его доля в «Новых технологиях» — 94,5%, остальные акции принадлежат гендиректору Андрею Яновскому. Компания в основном ведет «деятельность головных офисов».

Essity работала в России с 1994-го и владела заводами в Советске и Веневе (Тульская область), Светогорске (Ленинградская область). По итогам прошлого года предприятия Essity произвели 6,986 млрд рулонов туалетной бумаги. Это на 1,2 млрд, или 21,06%, больше, чем в 2021-м, приводили данные в Рослесинфорге. Аналитики ранее оценивали долю всех производств шведской компании в России в пределах 23% от общего объема выпуска туалетной бумаги.

Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходит
Pro
Право на имя для бизнеса. Как бороться с компаниями-двойниками
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты