Бизнес, 17 авг 2015, 15:34

Путин нашел способ повысить ответственность турагентств перед клиентами

Введение единого реестра турагентств обеспечит прозрачность отрасли и избавит рынок от мошенников, заявил Владимир Путин на заседании в Крыму, посвященном развитию туризма
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​Создание единого реестра турагентств сделает рынок более прозрачным и освободит его от фирм-однодневок, заявил президент Владимир Путин на заседании президиума Госсовета в Крыму, посвященном развитию туризма.

«Создание такого реестра поможет обеспечить контроль, прозрачность всего технологического цикла — от производства туристического продукта до его реализации, позволит задать высокие профессиональные требования и корпоративные стандарты внутри туристической отрасли, усилить ответственность агентов перед конечными потребителями», — сказал Путин (цитата по ТАСС).

По его словам, реестром могла бы заниматься одна из общественных организаций, объединяющих туроператоров.

Вопрос усиления ответственности туроператоров начал обсуждаться еще в прошлом году, когда в июле—​сентябре разорились сразу несколько крупных туроператоров. Правительство отреагировало на это внесением в Госдуму законопроекта, в котором предлагало, в частности, ввести институт саморегулирования для агентского бизнеса, а также создание компенсационного фонда для туристов.

Законопроект должны были принять до 30 апреля, но документ не был принят и до конца весенней сессии. Как писал РБК, принятие окончательной редакции законопроекта затормозило Минэкономразвития. Ожидается, что до начала осенней сессии парламента правительство выработает единую позицию и представит согласованные поправки.

В отличие от туроператоров, чья деятельность строго регламентирована (существует федеральный реестр туроператоров, который ведет Ростуризм), турагентом может стать практически любой желающий. Для этого ему нужно заключить договор с туроператором и начать продавать его туры. Агентство может и просто исчезнуть с деньгами клиентов, не перечислив их туроператору.

Первые попытки отрегулировать туристическую розницу были предприняты еще в 2011 году. Тогда депутаты предложили обязать агентства работать только от имени и по поручению туроператора. Предлагалось возложить ответственность за некачественные услуги от турагентств на туроператоров. Последние резко выступали против этой инициативы, и пока им удавалось отстоять свою позицию.​
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов