Бизнес, 17 авг 2015, 15:34

Путин нашел способ повысить ответственность турагентств перед клиентами

Введение единого реестра турагентств обеспечит прозрачность отрасли и избавит рынок от мошенников, заявил Владимир Путин на заседании в Крыму, посвященном развитию туризма
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​Создание единого реестра турагентств сделает рынок более прозрачным и освободит его от фирм-однодневок, заявил президент Владимир Путин на заседании президиума Госсовета в Крыму, посвященном развитию туризма.

«Создание такого реестра поможет обеспечить контроль, прозрачность всего технологического цикла — от производства туристического продукта до его реализации, позволит задать высокие профессиональные требования и корпоративные стандарты внутри туристической отрасли, усилить ответственность агентов перед конечными потребителями», — сказал Путин (цитата по ТАСС).

По его словам, реестром могла бы заниматься одна из общественных организаций, объединяющих туроператоров.

Вопрос усиления ответственности туроператоров начал обсуждаться еще в прошлом году, когда в июле—​сентябре разорились сразу несколько крупных туроператоров. Правительство отреагировало на это внесением в Госдуму законопроекта, в котором предлагало, в частности, ввести институт саморегулирования для агентского бизнеса, а также создание компенсационного фонда для туристов.

Законопроект должны были принять до 30 апреля, но документ не был принят и до конца весенней сессии. Как писал РБК, принятие окончательной редакции законопроекта затормозило Минэкономразвития. Ожидается, что до начала осенней сессии парламента правительство выработает единую позицию и представит согласованные поправки.

В отличие от туроператоров, чья деятельность строго регламентирована (существует федеральный реестр туроператоров, который ведет Ростуризм), турагентом может стать практически любой желающий. Для этого ему нужно заключить договор с туроператором и начать продавать его туры. Агентство может и просто исчезнуть с деньгами клиентов, не перечислив их туроператору.

Первые попытки отрегулировать туристическую розницу были предприняты еще в 2011 году. Тогда депутаты предложили обязать агентства работать только от имени и по поручению туроператора. Предлагалось возложить ответственность за некачественные услуги от турагентств на туроператоров. Последние резко выступали против этой инициативы, и пока им удавалось отстоять свою позицию.​
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы