Бизнес, 17 авг 2017, 09:00

Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам

Nielsen констатировала рост индекса потребительского доверия россиян по итогам второго квартала 2017 года. Эксперты уточняют, что это может объясняться привыканием покупателей к нынешним ценам и доходам
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

В России восстанавливается потребительский спрос. Индекс потребительского доверия, который по результатам онлайн-опроса составляет глобальная компания-измеритель Nielsen, стал расти после падения до минимального значения в 2016 году. Согласно исследованию Nielsen (есть у РБК), во втором квартале 2017 года индекс поднялся более чем на 10% и составил 70 пунктов, это максимальное значение за последние пять кварталов.

В первом и четвертом кварталах 2016 года индекс находился на уровне 63-го пункта. Как сообщал РБК, это были минимальные квартальные показатели за 12 лет. В первом квартале 2017 года опрос не проводился.

Индекс складывается из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия за тот же период и готовности тратить деньги в данный момент. Рост индекса потребительского доверия во втором квартале 2017 года наблюдался вследствие улучшения показателей по всем трем индикаторам, отмечают в Nielsen.

Так, доля респондентов, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2016 года до 22%. Правда, количество пессимистично настроенных россиян по-прежнему велико — 76%. Также большая часть россиян (64%) негативно настроена в оценке своих финансовых перспектив. Однако 31% российских потребителей оценивает ​свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное». Это на 4 п.п. больше, чем в четвертом квартале 2016 года.

С этого периода на 7 п.п. выросла и доля тех, кто готов тратить деньги на покупки. 22% респондентов сочли настоящее время подходящим для покупок. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год, заявили в Nielsen.

Как отмечает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев, в апреле-мае 2017 года розничная торговля в России начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. «В текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, — инфляции. В результате потребители стали более открыты к покупкам», — объясняет эксперт. В то же время говорить о возврате к докризисным уровням потребления рано. Значение индекса потребительского доверия все равно ниже, чем в 2014–2015 годах, и розничный рынок «продолжает работать с весьма экономным покупателем», констатирует Локтев. ​

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов добавляет, что рост готовых к тратам россиян объясняется лишь привыканием к текущим ценам. «Фактически уровень финансового благополучия не увеличился. Потребитель готов совершать покупки, но только в случае необходимости», — говорит Карпов, добавляя, что экономная модель поведения россиян остается неизменной в последние три года.

Исследование потребительского доверия Nielsen было проведено в мае 2017 года. В опросе принимали участие только интернет-пользователи.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши