Mitsubishi станет совладельцем российского бизнеса Uniqlo
Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила ходатайство Mitsubishi Corp. о покупке 25% уставного капитала ООО «Юникло (Рус)», следует из материалов ведомства.
Сейчас единственным собственником «Юникло (Рус)», согласно данным ЕГРЮЛ, является японская Fast Retailing Co Ltd, владелец бренда. О том, что Mitsubishi Corp. и Fast Retailing будут вместе развивать бизнес Uniqlo в России, стороны объявили в сентябре. Создание совместного предприятия позволит «ускорить открытие магазинов и повысить узнаваемость бренда».
В сообщении Mitsubishi Corp. уточняла, что инвестиционный взнос составит 1,31 млрд руб., или ¥2,5 млрд.
В российском офисе Mitsubishi Corp. отказались от комментариев. Представитель Uniqlo в России пока не ответил на запрос.
В России первый магазин Uniqlo открылся в 2010 году в Москве, в декабре 2015-го сеть вышла на рынок Санкт-Петербурга. На конец августа 2017 года сеть Uniqlo насчитывала 20 магазинов в России, указано в сообщении Mitsubishi Corp.
Fast Retailing в своей отчетности показатели российского бизнеса не раскрывает, сообщая лишь, что в 2017 финансовом году (закончился 31 августа) выручка подразделения Uniqlo International, к которому относится и Россия, превысила ¥708 млрд (около $6,4 млрд), операционная прибыль — ¥73 млрд ($662 млн).
Выручка ООО «Юникло (Рус)» по РСБУ в 2016 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», достигла 6,37 млрд руб., чистая прибыль — 539,97 млн руб.
На глобальном уровне Fast Retailing помимо Uniqlo развивает марки GU и Theory. В России эти бренды официально не представлены.
Mitsubishi Corp. представлена в разных секторах экономики: металлургии, пищевой и химической промышленности, энергетике и т.д. Большая часть выручки приходится на автоконцерн Mitsubishi Motors. В 2017 финансовом году, закончившемся 31 марта, общая выручка Mitsubishi Corp. составила ¥6,42 трлн ($59,3 млрд), чистая прибыль — ¥480 млрд ($4,4 млрд).