Бизнес, 17 дек 2014, 19:55

Росавиация назвала давлением на власть иски Альфа-банка к компании UTair

Росавиация рассматривает иски Альфа-банка к агентству, Ространснадзору и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОРВД) как попытку кредитной организации оказать прямое давление на федеральные органы исполнительной власти при разрешении спора хозяйствующих субъектов, говорится в сообщении Росавиации. В этой связи агентство обещает обратиться «за разъяснениями в вышестоящие судебные инстанции».
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

«Представляется совершенно неуместной кампания, развязанная против одного из крупнейших российских авиаперевозчиков накануне обширной предпраздничной программы перевозки пассажиров на Новый год», – говорится в сообщении агентства. По заявлениям авиакомпании Utair, поступающим в Росавиацию, свои обязательства по перевозке пассажиров авиакомпания собирается выполнить в полном объеме. 

Сегодня утром из материалов арбитражного суда стало известно о том, что Альфа-банк подал иск к Росавиации, ОРВД и Ространснадзору. Авиакомпания UTair выступила третьим лицом по иску. Официальный представитель авиационного ведомства сказал РБК, что до сих пор никаких копий исковых заявлений им не поступало.

Требование Альфа-банка о приостановке эксплуатации воздушных судов авиакомпании UTair распространяется на несколько самолетов Ан-2 и Ту-154, а также на вертолеты различных типов, в основном Ми-8 и Ми-26, говорится в сообщении Росавиации. Эти требования не могут распространяться на пассажирские воздушные суда иностранного производства, на которых авиакомпания выполняет основной объем регулярных и чартерных воздушных перевозок, поскольку эти самолеты находятся у авиакомпании Utair на правах аренды у лизинговых компаний.

Ранее Альфа-банк подал к авиаперевозчику уже семь исков. Предыдущий был подан 11 декабря. С ноября по декабрь кредитное учреждение уже подавало серию исков к авиаперевозчику, требуя исполнения UTair обязательств по кредитным и лизинговым договорам. Исковые требования по одному из заявлений составили $11,8 млн, еще по двум по 22 млн руб.

Арбитражный суд Москвы 27 ноября арестовал денежные средства и имущество перевозчика на сумму $11,85 млн. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов заявил: «Мы с большим уважением относимся к Альфа-банку, с которым нас связывают годы сотрудничества. Нас приводит в недоумение активность подразделения межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Москве, которое в обеспечение нерассмотренного еще в суде иска на 94 млн руб. не только арестовывает, но и запрещает авиакомпании пользоваться необходимым ей для осуществления операционной деятельности имуществом».

Вчера вечером в спор перевозчика с кредитором был втянут аэропорт Внуково. Судебные приставы по иску Альфа-банка 16 декабря арестовали  имущество дочерней хендлинговой структуры Utair компании «Ю-Ти-Джи». В список арестованного имущества вошли автобусы, ленточные транспортеры, водозаправочные машины и легковые автомобили (всего 23 штук). Однако сотрудники аэропорта сегодня сообщили РБК, что это никак не повлияло на работу аэропорта. «Сейчас не пиковая нагрузка, и в этот период у Utair не так много рейсов, а средняя их загрузка 54%», отметил собеседник РБК.

Сам Внуково также выступил в защиту базового перевозчика. «Аэропорт считает чрезмерным и несвоевременным арест постоянно работающей техники, использование которой помимо аэропорта невозможно нигде. Кроме того, обращаем внимание на то, что остановка техники может привести к ухудшению качества обслуживания пассажиров и задержкам рейсов в «высокий сезон», говорится в сообщении аэропорта. Официальный представитель Внуково Елена Крылова не ответила на звонок РБК.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz