Бизнес, 17 дек 2019, 18:18

«Автодор» подал иск на 5,4 млрд руб. к Crocus International Агаларова

Суть требований не раскрывается. По данным СМИ, претензии связаны со строительством ЦКАД
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») подала иск к дочерней структуре Crocus Group Араса Агаларова, Crocus International, на 5,4 млрд руб. Карточка дела размещена на сайте Арбитражного суда Москвы.

Суть требований компании не раскрываются. «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщает, что речь идет о взыскании неустойки по контракту на строительство первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

РБК направил запрос в «Автодор» и пресс-службу Crocus Group. Представитель Crocus Group в разговоре с РБК назвал этот иск «ошибкой» и предположил, что, скорее всего, завтра он будет отозван.

В августе 2015 года «Автодор» подписал с Crocus International соглашение о долгосрочном инвестиционном сотрудничестве на строительство и содержание первого пускового комплекса ЦКАД (ЦКАД-1) протяженностью 49,5 км. Стоимость участка составляет 48,9 млрд руб., из них Crocus International должна была вложить 6,7 млрд руб. В 2017 году Crocus International получил аванс в размере 2 млрд руб. Сделка стала поводом для уголовного дела: в июле следователи обвинили экс-главу «Автодора» Сергея Кельбаха в злоупотреблении должностными полномочиями, которое нанесло ущерб на сумму более 2 млрд руб. По версии следствия, аванс был предоставлен неправомерно.

Crocus Group участвовала в конкурсе на строительство ЦКАД в 2014 году, однако на тот момент компании не удалось выиграть контракт. Победителем тендера стала ООО «Стройгазконсалтинг», однако позднее компания переуступила свои права на контракт структуре Агаларова.

ЦКАД — новая кольцевая автодорога вокруг Москвы, длина которой должна составить около 340 км. Большая ее часть должна эксплуатироваться на платной основе. Сроки сдачи ЦКАД неоднократно переносились. Изначально часть участков ЦКАД планировалось сдать в 2014 — 2018 годах, однако в итоге «Автодор» признал, что ввести их в строй удастся не раньше конца 2020 года. С 2015 года аудиторы проводят ежегодный мониторинг строительства ЦКАД, в апреле 2018 года Счетная палата сообщила, что обнаружила многомиллиардные нарушения. В апреле стало известно, что из-за срыва сроков ЦКАД придется дофинансировать на 20 млрд руб., до 333 млрд руб.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком