Война с хуситами, 17 дек 2023, 05:03

Четвертая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за хуситов

Ведущие судоходные компании отказываются от перевозок по Красному морю из-за атак йеменских хуситов. Эксперты ранее предупреждали о риске срыва доставки товаров через Суэцкий и Панамский каналы
Читать в полной версии
Фото: Gerard Bottino / Keystone Press Agency / Global Look Press

Число судоходных компаний, которые приостановили контейнерные перевозки через Суэцкий канал из-за участившихся атак йеменских хуситов, растет. 16 декабря об этом решении объявила французская транспортная группа CMA CGM.

В группе заявили, что обеспокоены нападениями на коммерческие суда, ситуация в регионе «продолжает ухудшаться и растет обеспокоенность по поводу безопасности». Распоряжение об остановке перевозок будет действовать «до дальнейшего уведомления».

Ранее аналогичное решение приняла швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), крупнейшая в мире по вместимости контейнеровозов. Компания сообщила, что перенаправит часть судов по маршрутам вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки. За день до этого перевозки по Суэцкому каналу приостановили датская судоходно-логистическая Moller-Maersk Group и немецкая Hapag-Lloyd.

В пятницу, 15 декабря, повстанцы-хуситы запустили баллистическую ракету, которая попала в грузовое судно MSC Palatium III. В компании сообщили, что никто из членов экипажа не пострадал, но на судне возник пожар, и оно «было выведено из эксплуатации». До этого нападению подвергся контейнеровоз Al Jasrah под флагом Либерии.

Хуситы заявляют, что их атаки направлены на прекращение военной операции Израиля в секторе Газа. Ранее они объявили о намерении напасть на любые израильские суда в Красном море в ответ на «отвратительную израильско-американскую агрессию» в подконтрольном ХАМАС эксклаве.

Financial Times писала, что из-за действий хуситов, а также засухи, приведшей к падению уровня воды в другом основном судоходном канале — Панамском, доставка товаров по всему миру перед католическим Рождеством может быть нарушена. По мнению гендиректора Института экспорта и международной торговли Марко Форджионе, если не обеспечить устойчивость цепочек поставок, то проблемы будут и в течение следующего года.

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы
Эти 5 навыков помогут лидеру руководить эффективнее — Fast Company
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO