Война с хуситами, 17 дек 2023, 05:03

Четвертая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за хуситов

Ведущие судоходные компании отказываются от перевозок по Красному морю из-за атак йеменских хуситов. Эксперты ранее предупреждали о риске срыва доставки товаров через Суэцкий и Панамский каналы
Читать в полной версии
Фото: Gerard Bottino / Keystone Press Agency / Global Look Press

Число судоходных компаний, которые приостановили контейнерные перевозки через Суэцкий канал из-за участившихся атак йеменских хуситов, растет. 16 декабря об этом решении объявила французская транспортная группа CMA CGM.

В группе заявили, что обеспокоены нападениями на коммерческие суда, ситуация в регионе «продолжает ухудшаться и растет обеспокоенность по поводу безопасности». Распоряжение об остановке перевозок будет действовать «до дальнейшего уведомления».

Ранее аналогичное решение приняла швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), крупнейшая в мире по вместимости контейнеровозов. Компания сообщила, что перенаправит часть судов по маршрутам вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки. За день до этого перевозки по Суэцкому каналу приостановили датская судоходно-логистическая Moller-Maersk Group и немецкая Hapag-Lloyd.

В пятницу, 15 декабря, повстанцы-хуситы запустили баллистическую ракету, которая попала в грузовое судно MSC Palatium III. В компании сообщили, что никто из членов экипажа не пострадал, но на судне возник пожар, и оно «было выведено из эксплуатации». До этого нападению подвергся контейнеровоз Al Jasrah под флагом Либерии.

Хуситы заявляют, что их атаки направлены на прекращение военной операции Израиля в секторе Газа. Ранее они объявили о намерении напасть на любые израильские суда в Красном море в ответ на «отвратительную израильско-американскую агрессию» в подконтрольном ХАМАС эксклаве.

Financial Times писала, что из-за действий хуситов, а также засухи, приведшей к падению уровня воды в другом основном судоходном канале — Панамском, доставка товаров по всему миру перед католическим Рождеством может быть нарушена. По мнению гендиректора Института экспорта и международной торговли Марко Форджионе, если не обеспечить устойчивость цепочек поставок, то проблемы будут и в течение следующего года.

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж