Бизнес, 18 янв 2019, 11:04

Nissan признал незаконное получение Карлосом Гоном €7,8 млн

Бывший топ-менеджер Nissan и АвтоВАЗа незаконным путем получил €7,8 млн. Он заключил договор с совместным предприятием с Mitsubishi, не уведомив об этом своих коллег
Читать в полной версии
(Фото: Akio Kon / Bloomberg)

Карлос Гон, будучи главой концерна Nissan, незаконно получил от совместного предприятия ​Nissan-Mitsubishi BV (NMBV) выплаты на €7,8 млн. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

В соответствии с данными расследования Гон заключил личный трудовой договор с NMBV. При этом, несмотря на корпоративные нормы, в соответствии с которыми любые решения о вознаграждениях топ-менеджерам должны утверждаться советом директоров NMBV, он заключил договор напрямую, без обсуждения с другими членами совета — главой Nissan Хирото Саикавой и главой Mitsubishi Motors Осамой Масуко.

Поиск методов получения незаконных выплат Гон и бывший уполномоченный директор компании Грег Келли, также задержанный правоохранительными органами, начали еще в 2016 году, до фактического создания NMBV.

В декабре 2018 года Гона обвинили в нарушении финансового законодательства. Вначале претензии были предъявлены в связи с сокрытием доходов. Уже после этого Гона обвинили в том, что он переписал на Nissan более $16 млн личных убытков. 11 января токийская прокуратура предъявила уже бывшему главе Nissan новые обвинения в финансовых нарушениях — нанесении компании урона и занижении доходов в период с 2015 по 2017 год. Так, по версии прокуратуры, в марте 2015-го Гон задекларировал только половину заработанной на посту главы корпорации суммы. Фактически он получил $89 млн, однако указал лишь около $44,5 млн.

Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году